|
Выбор за тобойМодульный курс для подростков 14–17 летОкончание. См. № 16, 19/2008, № 1, 2/2009. ЗАНЯТИЕ ШЕСТОЕНаписание эссе Несколько слов об эссе Эссе – это письменная форма, в которой отражаются впечатления, мысли и опыт человека, связанные с определенной проблемой. Тематика может относиться:
По теме курса могут быть также изготовлены газеты, служащие стендовыми докладами при обучении. В качестве замены эссе можно использовать игру «Мы выбираем жизнь». Игра «Мы выбираем жизнь»1 Целевая установка 1) cтимулирование здорового образа
жизни подростка; 1. Вводная часть Правила игры Учащиеся делятся на две команды.
Дается время на то, чтобы придумать им названия и
выбрать капитанов. Затем ребятам предлагается
совершить путешествие по трем станциям: Игровой,
Творческой и Интеллектуальной (их роль выполняет
кабинет для занятий). Подросткам выдается
маршрутный лист (он составляется так, чтобы на
каждой станции находилась только одна команда). 2. Основная часть Станция Творческая 1-й конкурс Проводится по принципу буриме. Участникам дается набор слов, например: жизнь, прожить, здоровье, сохранить, – которые они должны использовать для составления четверостишия, посвященного здоровому образу жизни и борьбе с вредными привычками. Время выполнения задания – 3 минуты. Оценивается в 15 баллов. 2-й конкурс Ребятам предлагается сочинить оду или
гимн здоровому образу жизни. (Они могут быть и не
в стихотворной форме. Самое главное, чтобы ода
или гимн превозносили все прелести здорового
образа жизни). Станция Интеллектуальная 1-й конкурс Подросткам предлагаются загадки-стихотворения, где дается описание последствий вредных привычек. Задача участников – определить, о чем идет речь. 1. Цвет лица землист. А он не старый. 2. Идет, шатаясь, по дороге, 3. Желтые зубы, запах отвратный, Оценка – 10 баллов. 2-й конкурс «Словесная дуэль». Участники – смотритель станции и капитан команды. Смотритель называет первый минус вредных привычек, его оппонент – капитан – второй и т.д. Задача последнего состоит в том, чтобы перечислить как можно больше отрицательных последствий пагубных привычек. Каждый названный минус оценивается в 10 баллов. Возможные минусы: Станция Игровая 1-й конкурс Смотритель показывает участникам
определенное гимнастическое упражнение
(например, рывки руками на уровне груди или махи
ногами). Задача команды состоит в том, чтобы
выполнить его так, как это сделало бы
какое-нибудь животное, например, медведь
(возможны разные варианты). 2-й конкурс Смотритель станции выдает участникам
план. На нем схематически изображается кабинет,
который выполняет роль станции, и крестиками
указываются места, где находятся подсказки. 3. Подведение итогов В конце игры подводится итог, команда-победительница награждается «Дипломом за самое успешное противостояние употреблению ПАВ». 4. Реквизит:
______________ Разработана С.Беляевой и А.Долгининой, студентками 2-го курса естественно-географического факультета ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.Ксения Безух |