Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Здоровье детей»Содержание №12/2010

Пульс событий

Каждый имеет право на образование

С 13 по 15 апреля в Москве на территории «Экспоцентра» прошел IV международный конгресс-выставка «Global Education – Образование без границ-2010». На мероприятии обсуждались вопросы современного образования, новейшие формы и методы обучения, демонстрировалось внедрение инновационных и информационных технологий, зарождались контакты между потребителями и производителями образовательных услуг

Фото с сайта vmestestem.ru

  • В секции «Перспективы образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья» приняли участие руководитель ассоциации помощи аутичным детям «Добро» Сергей Морозов, начальник отдела развития сферы образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и нормативного правового обеспечения деятельности специальных образовательных учреждений Константин Малышев, директор Института коррекционной педагогики РАО Николай Малафеев.
    С.Морозов заметил, что для всех детей с ограниченными возможностями здоровья нельзя придумать единое решение. Соглашаясь с таким мнением, К.Малышев подчеркнул, что выбор образовательного маршрута ученика зависит от его возможностей и потребностей.
    Говорилось о том, что важно проследить, действительно ли ребенок чему-то учится или в школе он только общается с другими детьми. Так порой бывает, когда инвалид приходит в класс, где преподает учитель без специальной подготовки. Н.Малафеев добавил, что для инклюзивного образования необходимы новые специалисты. Ученикам с разными потребностями нужны целых четыре стандарта образования, в том числе и для необучаемых детей. Ведь такой школьник – гражданин страны и тоже имеет право на образование.

  • На тематической секции, посвященной здоровью школьников, заместитель директора Московского центра качества образования Валентин Носкин заявил, что заниматься сохранением и укреплением здоровья учащихся должна школа. Ведь от педагога во многом зависит, например, будет ли ребенок страдать от перегрузок. Если материал усваивается с удовольствием, учеба перестает быть скучной, а мотивированный школьник становится только здоровее. По мнению В.Носкина, нужна экспертиза, определяющая, насколько ребенок приносит себя в жертву во время образовательного процесса. Результаты такой проверки должны быть отражены в паспорте здоровья, создать который можно лишь в тесном сотрудничестве с медициной.
    Начальник Управления воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Минобрнауки РФ Валентина Березина объяснила, что электронные паспорта здоровья, созданные с использованием мультимедийных технологий и предназначенные для детей от 6 до 18 лет, пройдут апробирование во всех федеральных округах. В каждом округе будет выбрана одна школа, чтобы на ее примере понять, помогает ли такой документ объединить усилия всех заинтересованных сторон.

Пресс-центр выставки