Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Здоровье детей»Содержание №10/2010

Игровая площадка

Осторожно: обезьянки

Первый год обучения подходит к концу. Для многих первоклассников он был и сложным, и занимательным и подарил не только новые знания и умения, но и новых друзей. С друзьями всегда интереснее проводить досуг, играть в подвижные игры, состязаться в скорости, силе и ловкости. Сразу забываются усталость, строгие преподаватели и домашние задания, а впереди – летние каникулы!

Фото с сайта www.21411s16.edusite.ru

«Заколдованный замок»

Участники делятся на две команды. Первая должна расколдовать замок, а вторая – помешать им в этом. Замком может служить шведская стенка или дерево, если игра проводится на свежем воздухе. Около замка находятся главные ворота – двое ребят из второй команды с завязанными глазами. Вообще у всех участников этой команды глаза должны быть завязаны. Они произвольно располагаются на игровой площадке.
Участники, которые должны расколдовать замок, по команде ведущего начинают бесшумно двигаться к главным воротам. Их задача – незаметно дойти до ворот, пройти сквозь них и дотронуться до замка. При этом игра считается оконченной. Но задача второй команды – с завязанными глазами осалить тех, кто движется к замку. Те, кого осалили, выбывают из игры. По окончании игры ребята меняются ролями. Перед началом надо оговорить условие, будут ли участники второй команды стоять на месте или они могут передвигаться по площадке.

«Капканы»

Шесть игроков встают парами, взявшись за обе руки и подняв их вверх. Это капканы, они располагаются на незначительном расстоянии друг от друга. Все остальные берутся за руки, образуя цепочку. Они должны двигаться через капканы. По хлопку ведущего капканы захлопываются, т.е. ребята, изображающие капканы, опускают руки. Те, кто попался в капкан, образуют пары и тоже становятся капканами. Побеждает самый ловкий и быстрый – тот, кто сумел до конца игры не угодить ни в один капкан.

«Цветные обезьянки»

Инвентарь: 2 флага разных цветов, кубик с цветными сторонами. Участники делятся на 2 команды и выбирают себе флаг определенного цвета. Флаги устанавливаются друг против друга, каждый игрок – обезьянка – занимает место возле флага цвета своей команды. В центре находится черная обезьянка (надевает черную шапочку), которая бросает жребий. Если выпал цвет какой-либо из команд, ее участники меняются местами друг с другом, при этом черная обезьянка должна занять место одной из них. Цветная обезьянка, не успевшая занять место у флага, становится черной. Если выпадает грань кубика без цвета, две команды игроков меняются местами, а черная обезьянка может занять место любого участника.

«Стоп-кадр»

Необходимо построить полосу препятствий так, чтобы все спортивные снаряды располагались беспорядочно. Кроме того, в самых разных (желательно как можно более недоступных) местах необходимо развесить 10–15 бумажных квадратов разного цвета. Те, до которых добраться сложнее всего, должны быть красными, легкодоступные – желтыми и, соответственно, остальные – белыми.
Игрок, преодолевая препятствия, должен добираться до квадратов, дотрагиваться до них рукой и в этот момент произносить: «Стоп-кадр». Ведущий внимательно следит за участником и начисляет очки за каждое касание квадрата. За красный – 5, за желтый – 3 и за белый – 1 очко.
На преодоление полосы препятствий даются 3–4 мин. (в зависимости от общей физической подготовки детей). Однако задача не в том, чтобы быстрее достигнуть финиша, а в том, чтобы заработать очки. Участник не обязан проходить всю полосу препятствий, он должен просто набрать за определенное время как можно больше очков, причем до одного квадрата разрешается дотрагиваться только 1 раз.

«Белое и черное»

Две команды – черные и белые – стоят в шеренгах лицом друг к другу. Ведущий бросает картонный диск, у которого одна сторона черная, другая – белая. Команда выпавшего цвета начинает ловить другую. Убегающие пытаются выскочить за прочерченную линию дома. Побеждает та команда, на счету у которой за время игры окажется больше пойманных противников.
Правила. Ловить соперников можно лишь после слов ведущего: «Белые!» (или: «Черные!»). Догонять убегающих разрешается только до линии дома. Пойманные за данной линией не засчитываются.

«Прыжки через ров»

На площадке мелом рисуют две параллельные линии на расстоянии 50 см одна от другой – это ров. Игроки распределяются на две команды считалкой:

Если хочешь ловким быть,
Если хочешь сильным быть,
Если хочешь быть здоров –
Прыгай с нами через ров!

Команды выстраиваются по обе стороны рва в пяти шагах от него. По очереди с закрытыми глазами ребята подходят ко рву, и перепрыгивают через него. Выигрывает та команда, в которой большее количество участников сумело преодолеть ров, не наступив на черту.

«Веревочное кольцо»

Для игры требуется веревка длиной 2–2,5 метра. На земле чертят круг диаметром 4 метра. Через середину круга проводят прямую линию, которая делит его на две равные части. По обе стороны от данной линии спиной друг к другу стоят два участника. На них надевают кольцо из веревки, чтобы оно прошло под руками.
Приседая, эти ребята наклоняют туловище вперед, чтобы веревка была слегка натянута. По команде каждый начинает тянуть противника через черту на свою половину. Побеждает тот, кому удастся полностью вытащить соперника.
Тянуть можно только по сигналу и лишь за счет движения туловища и ног. Запрещается опираться руками о землю.

Марина Малыхина