|
О чем не говорят, чему не учат в школе
Фото с сайта www.romeo-juliet-club.ru Iэтап. Семинар «Профилактика абортов среди несовершеннолетних»Цель: повышение уровня информированности по проблемам ранней беременности; выработка и развитие навыков ЗОЖ у подростков. Задачи:
II этап. Открытое занятие «Острая проблема глазами современных подростков»План: 1. Возраст выбора. Оформление, оборудование, инвентарь:
Тезисы. Примеры. Упражнения. Подростковый период – возраст первого
жизненного выбора. Подросток приобретает
способность к мысленному раздвоению. Появляется
новая биполярность – «я для себя» и «я для
других». Идет овладение «реакцией выбора». Выбор
связан со свободой воли.
От 10 до 15% абортов дают различные
осложнения, 7–8% женщин после них становятся
бесплодными. Каждый год армия тех, кто не может
иметь детей, пополняется на 200–250 тысяч. В нашей
стране около 15% пар, состоящих в браке, не
способны зачать ребенка. По данным Всемирной
организации здравоохранения, 15% – это предел,
после которого бесплодие становится социальной
проблемой. Главный акушер-гинеколог Минздрава РФ
академик РАМН Владимир Кулаков привел данные
Научного центра акушерства и гинекологии,
директором которого он является: «Бесплодны 6–7
млн. российских женщин. Данные эти неполные...». Узаконенное детоубийствоРоссия первой узаконила аборты в 1920
году. Декрет об этом подписал В.И. Ленин. Упражнение «Тихая дискуссия»Прочитайте следующие высказывания,
дайте свою оценку. В одном мгновенье видеть вечность, «Дай Бог лжецам замкнуть уста, глас Божий слышен в детском...» (Е. Евтушенко) «Мужчины создают законы, женщины – нравы». (Ф. Гибер) «Каждый мужчина состоит из мужа и чина». (А.П. Чехов) «Природа сказала женщине: будь прекрасной, если можешь, мудрой, если хочешь, но благоразумной ты должна быть непременно». (П.Бомарше) Статья опубликована при поддержке медицинского центра "Долголетие", оказывающего самый широкий спектр профессиональных медицинских услуг. В центре ведут прием опытные специалисты, которые готовы оказать помощь, провести необходимые обследования и диагностику, предоставить консультации и выдать рекомендации по лечению самых различных заболеваний и проблем со здоровьем. Так, например, в клинике гинекологии за один визит можно пройти полное обследование у врача акушера-гинеколога, комплексное лабораторное обследование, сделать УЗИ экспертного класса. Здесь успешно лечат патологии шейки матки, заболевания (инфекции), передаваемые половым путем, нарушения менструального цикла, бесплодие, проблемы климактерического периода и мн.др. Лучшие специалисты, имеющие высшую квалификационную категорию и большой профессиональный опыт, с помощью современного оборудования максимально детально диагностируют проблему и подберут самый эффективный метод лечения, тщательно контролируя состояние пациента вплоть до самого выздоровления. С подробной информацией об услугах, оказываемых в медицинском центре "Долголетие", и ценах на них можно ознакомиться на сайте spina.spb.ru. Сексуальная активность подростков: что она для них означает?С понятием сексуальной активности
молодые люди связывают самые разные
представления. Конечно, эти представления в
высшей степени субъективны и отличаются у разных
подростков. – что он или она любимы; Проблема абортов обсуждается сегодня
во всем мире, и рекомендации даются разные, (Из кн.: В.Бажан. О тайне пола) АНКЕТАОхрана репродуктивного здоровьяВнимательно прочтите вопрос. Ознакомьтесь с предложенным набором возможных ответов. Выберите из предлагаемого перечня ответов тот, который в большей степени соответствует вашему собственному мнению, обведите номер этого ответа. 1. Ваш пол: Мужской. Женский. 2. В каком возрасте, по вашему мнению, лучше всего вступать в брак девушке и юноше? (Отметьте для каждого.) а) Девушке б) Юноше моложе 18 лет в 18–19 лет в 20–24 года в 25–29 лет в 30 лет и старше не имеет значения трудно сказать лучше вообще не вступать 3. Многие считают, что для вступления в брак нужны определенные условия. Из предложенного перечня выберите четыре условия, которым вы придаете важное значение. Завершить образование. Устроиться на работу. Иметь определенный уровень материального благополучия. Обзавестись своим жильем. Пройти школу сексуальных отношений. Уметь вести домашнее хозяйство. Быть готовым к рождению и воспитанию детей. 4. Считаете ли вы допустимыми половые отношения до вступления в брак? Да. Нет. 5. Если «нет», то почему? Боязнь беременности. Из-за болезней, передаваемых половым путем. По моральным соображениям. Физическая неготовность. Другое (напишите)________________. 6. Если «да», то начиная с какого возраста? С 12 лет. С 13 лет. С 14 лет. С 15 лет. С 16 лет. С 17 лет. С 18 лет. Старше 18 лет. Как получится. 7. Как, по вашему мнению, влияет на семейную жизнь мужчин и женщин (отдельно) добрачный сексуальный опыт? Дайте ответы, пожалуйста, для тех и других. 1. Влияние на мужчину Отрицательно. Не влияет. Положительно. 2. Влияние на женщину Отрицательно. Не влияет. Положительно. 8. Считаете ли вы, что ребенок может быть рожден только после заключения брака? Да. Нет. Трудно сказать.
9. Следует ли применять какие-либо способы предохранения от беременности, если вы не планируете иметь детей в данный момент? Да. Нет. 10. Откуда чаще всего вы получаете знания по вопросам сексуального поведения? От сверстников. Из художественной литературы. От родителей. От старших товарищей. От учителей. От медицинских работников. Из газет и журналов. От родственников. С помощью кино, видео, телевидения. Из брошюр, специальных книг и литературы. Ничего не слышал об этом. Другое (напишите)________________. 11. Допускаете ли вы возможность аборта при первой беременности? Да. Да, при определенных обстоятельствах. Нет. 12. Приходилось ли вам обращаться за помощью, консультацией по проблемам, связанным с сексуальными отношениями? Да. Нет. 13. Если «да», то куда? Женская консультация (кабинет «Планирование семьи»). Поликлиника. Интернет-форумы. Психолог в образовательном учреждении. Другое (напишите)________________. 14. Если обращались за помощью, то каким был результат? Получил(а) ответ, который меня удовлетворил. Остался(лась) не удовлетворен(а) ответом. Направили к специалисту. Другое (напишите)________________. 15. Если «нет», то почему? Я сам(а) все знал(а). Заранее знал(а), что там мне не помогут. Боялся(лась), что кто-то узнает о моих проблемах. Не знал(а), где находятся такие учреждения. Неудобно было обращаться по таким вопросам. Другое (напишите)________________. 16. Если вы остались не удовлетворены результатами обращения в женскую консультацию (кабинет «планирование семьи»), то почему? Врач не пытался понять мои проблемы. Мне дали совет (рекомендацию), который не могу выполнить. Мне был неприятен медицинский осмотр. Меня унизили, оскорбили. Сказали, что сообщат родственникам. Задавали очень много вопросов, на которые я не хотел(а) бы отвечать. Другое (напишите)________________. Полученные результаты позволяют педагогу уловить различия во взглядах школьников, сразу выделить круг проблем, требующих рассмотрения и обсуждения на широком уровне – с родителями, детьми и педагогами. Конфликт «Сложное решение»Действующие лица: Маша – девушка, 16 лет; Роман – юноша, 17 лет; Татьяна – подруга Маши. М. (рассматривает тест на беременность, набирает номер на сотовом телефоне). Привет! Р. Салют! Маш, ты куда пропала? Не приходишь, не звонишь? Я соскучился, малыш! М. Я, видишь ли, даже не знаю, как начать. Помнишь ту ночь у тебя на даче? Р. Разве такое забывается? Это – самое лучшее мое воспоминание! М. Подожди! У этой ночи есть продолжение. У меня задержка. Я вначале не поверила, а потом в аптеке купила тест на беременность… Словом, ты догадался, да? Р. Так ты что, бе-ре-мен-на? Черт, этого мне только не хватало для полного счастья! А этот тест? Ну, может, что-то неправильно? М. Да правильно все! Я уже на завтра записалась к врачу. Ты не мог бы быть рядом со мной? Р. Да ты в своем уме? Это же женская консультация! Да и вдруг не подтвердится твоя беременность? Представляешь, каким идиотом ты меня выставишь? М. А если подтвердится? Р. Если, если… Не брошу, не бойся. Деньги на аборт найду, не сомневайся. Но отцом стать я сейчас совершенно не готов. Посуди сама: у меня цели на будущее совсем другие, ребенок в мою схему никак не вписывается. Ты должна меня понять, если, конечно, ты меня по-прежнему любишь... М. Люблю... Что ж, спасибо за поддержку... (Набирает номер телефона своей подруги.) Алло! Тань, я сейчас переговорила с Ромкой. Ты была права. Он, видите ли, не готов стать отцом! Т. А я что тебе говорила? Поверь моему опыту: все они такие. Чуть что – сразу в кусты. Никто ни за что отвечать не хочет! М. Тогда возвращаемся к твоему предложению. Когда можно зайти к тебе за таблетками? Т. Да хоть сейчас. Всегда, в отличие от других, готова помочь подруге. Ты, главное, не трусь! Примешь таблетку, встретишь свои родные месячные – и забудешь про нелепую беременность... У меня это пройденный этап. М. Ладно, я подумаю. Сейчас мама должна вернуться. Т. Ну, пока! Ты только не тяни. Жду. М. (обращаясь к залу). Я все же сходила к врачу. Он посоветовал рассказать все маме, что я и сделала. Страшно вспомнить, как она кричала на меня! Грозилась даже выгнать из дому. Потом у нее резко изменилось настроение, она начала жалеть меня... Вспомнила отца, который нас бросил. Словом, записала меня на аборт. Вот и сумку собрала (начинает рассматривать содержимое сумки). Пакет с халатом, мыло, зубная паста, щетка… А это еще что? Пакет шоколадного печенья?! Зачем? Да оно все раскрошилось!.. Словно моя жизнь… Обсуждение: 1. Каким вы видите окончание этой
истории? Финал: М. Я сделала аборт. Не помню саму операцию, мне сделали полный наркоз. Роман выполнил обещание, заплатил деньги. Ужасные инструменты в операционной, ужасное свое состояние помню: хотелось спать, болели голова и живот, все вокруг казалось каким-то мутным. Мать утешала, гладила по голове... Ромка рядом. Но я уже ничего с ним не хочу... Все не то... Думаете, наладится? Литература 1. Бажан В. О тайне пола. Книга для
супругов и молодоженов. – М.: Изд-во ОДИГИТРИЯ, 2008.
Галина Градусова |