|
Точка, точка, огуречик – вот и вышел человечекОткрытый урок во 2-м классе «Я познаю себя»Фото с сайта shutterstock.com Тема: «Человек»Цели: – закрепить знания о частях тела; Оборудование: сконструированный из проволоки скелет; схема «Человек»; аудиозаписи музыкальных фрагментов, звуков природы; цветные карандаши. Статья опубликована при поддержке Группы компаний Арис, которая производит, реализует и устанавливает стальные двери и металлоконструкции любой сложности в Москве и ряде городов Московской области. Благодаря наличию собственного склада, где постоянно поддерживается достаточный запас предлагаемых компанией готовых стальных дверей как собственного производства, так и производства других ведущих компаний России, Арис может предложить своим клиентам минимальное время от приема заказа до его исполнения. Стоит также отметить что Арис - это не только широкий ассортимент, но и широкий ценовой диапазон на предлагаемые стальные двери, поэтому можно с уверенностью сказать, что здесь любой клиент сможет подобрать качественную надежную стальную дверь именно в том ценовом сегменте, который он для себя определил. С подробной информацией о предлагаемой продукции, услугах, оказываемых компанией, и ценах можно ознакомиться на сайте arisdoors.com. ХОД УРОКА 1. OpгмоментУчитель. Прозвенел и смолк звонок, начинается урок. Но, прежде чем сесть, вы должны выполнить небольшое задание. (Дети под руководством педагога делают разминку, сопровождаемую стихами.) Покачайте головой, Учитель. Молодцы, садитесь. Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, надо отгадать загадку. Я могу скакать и прыгать, Учитель. Кто это? Ребята. Человек. Учитель. Правильно, тема нашего занятия так и называется – «Человек». Посмотрите, в этом предложении потерялось слово. Помогите его найти и собрать. (На доске написано: « Я ... себя» – и отдельные слоги вразброс: по, зна, ю.) Ребята. Познаю. Я познаю себя. Учитель. Правильно, именно этим мы с вами сегодня и займемся. 2. Удивительное путешествие(Входит Пуговка.) Пуговка. Тук-тук. Мне сказали, что я попала в первый класс к маленьким людям. Что такое человек? Учитель. Человек – уникальное создание природы. Как он устроен, мы узнаем, совершив фантастическое путешествие. Ребята. Ура! Путешествие! Но у нас нет корабля. Пуговка. Давайте его построим. (Дети делают из стульев корабль, на котором под звуки морского шума отправляются в плавание.) Учитель. Ребята, мы приплыли на остров, где живут наши далекие предки. (Появляются аборигены. Встреча путешественника и жителей острова.) Учитель. Ребята, обратите внимание, какие жители острова загорелые, с развитой мускулатурой. Как вы думаете: почему? Ребята. Потому что они много бегают, занимаются охотой и рыбной ловлей. 3. Части телаУчитель. На предыдущем занятии мы изучали строение тела человека. Давайте вспомним: из каких частей оно состоит? Что соединяет голову и туловище? Что связывает кисть и предплечье? (Запястье.) Что умеют делать руки? А ноги? (Ответы детей.) 4. Скелет человекаУчитель. До сих пор мы говорили
только о внешнем строении тела. Конечно, нам
очень интересно заглянуть и внутрь человека. Ребята. Опорой, каркасом. Он защищает внутренние органы от ударов. Учитель. Наш проволочный скелет уже готов к работе. (Представляет проволочный скелет.) Мы сделали скелет из одной проволоки, поэтому он не такой гибкий. На самом деле скелет человека, так же как и животных, состоит из множества костей, соединенных суставами. (Показывает суставы.) 5. Внутренние органыУчитель. На скелете крепятся мышцы, которые то напрягаются, то расслабляются. (Под руководством учителя ребята делают упражнение на сгибание и разгибание мышц.) Все тело человека покрыто кожей, под
которой, как в хорошем пальто, есть подкладка. Это
жировая прослойка, защищающая наше тело от
холода, а также от проникновения грязи, микробов. (Подготовленные заранее дети рассказывают о внутренних органах. В руках у них рисунки с соответствующими изображениями.) Сердце. Главную партию исполняет сердце. Оно играет: так-так-так. Когда не выучил урок, сердце исполняет
тревожную музыку. Мозг. Я – мозг, первая скрипка, под меня подстраиваются остальные инструменты, я за всех думаю. Легкие (двое ребят). Мы легкие – духовые инструменты организма. В нас входит воздух и вместе с ним кислород, а выходит углекислый газ. (Проведение дыхательной гимнастики с использованием метода биологически активной связи.) Кишечник. Я кишечник, перевариваю пищу и всасываю самые полезные вещества. И слежу за тем, чтобы в организм не попадали вредные вещества. Почки (двое ребят). Мы почки, выводим вредную жидкость из организма. Кровь. Я кровь – ноты, по которым играет весь оркестр. Я теку по сосудам и приношу всем органам кислород. Желудок. Я желудок, перевариваю пищу. Все органы. А вместе мы – большой дружный оркестр, в котором нельзя сломаться ни одному инструменту, так как мы зависим друг от друга. (Изображения внутренних органов (каждый на свое место) прикрепляются к человечку, нарисованному на доске.) 6. ИтогУчитель. Теперь мы с вами можем сделать вывод. Человек – очень сложная биосистема. Если в одном органе неполадки, то лечить приходится весь организм. Литература 1. Педагогика здоровья / Под ред. В.Н.
Касаткина.
Галина Змиевская ,
|