|
Прекрасная фиалка
Воспитывать экологическую
культуру нужно не только на уроках, но и во время
внеклассной работы. Живой мирНа протяжении трех лет мои воспитанники участвуют в конкурсе проектно-исследовательских работ «Ярмарка идей на Юго-Западе». В 2009 году Дарья Краснокутская (1-й «А» класс) и Ангелина Дидишвили (5-й «А» класс) представили работу «Живой мир на нашем окне». Исследуя тему, они узнали, что комнатные растения занимают в жизни человека гораздо более важное место, чем это кажется на первый взгляд. Существует невидимая связь между людьми и растениями. Растения чувствуют отношение к себе человека и в ответ дарят ему положительные эмоции и радость. Цель проекта:
Идея: Комнатные растения – это живые
существа, которые находятся во взаимодействии с
человеком. С заботой и вниманием ухаживая за
ними, мы создаем необходимые условия для их роста
и развития, дарим им тепло, а зеленые друзья в
ответ радуют нас своей красотой и благоприятно
воздействуют на наше настроение и самочувствие. Методы:
Результат работы, выводы: Изучая данную тему, дети познакомились
с комнатными растениями; узнали, какую роль они
играют в жизни человека; научились правильно
ухаживать за зелеными друзьями; познакомились с
народными традициями домашнего цветоводства;
провели игры, конкурсы, классные часы по данной
теме; научились самостоятельно работать со
справочной литературой и находить нужную
информацию, а также передавать и перенимать опыт
по уходу за растениями. Безударная гласная в корне словаУрок русского языка во 2-м классеПри обучении ребят родному языку я использую разные методы, формы, средства, которые позволяют также воспитывать у них экологическую культуру, что, в свою очередь, учит школьников любить и беречь окружающую нас природу, а также формирует у них навыки и умение вести здоровый образ жизни. Цель: развитие умения подбирать проверочные слова. Задачи: Образовательная: развитие
орфографических навыков и умения правильно
оформлять предложения в письменной речи. Оборудование: раздаточный материал, языковой материал, наглядность – веера гласных. ХОД УРОКА I. ОргмоментПоложительный настрой детей на восприятие учебного материала. На соседа посмотри: Хорошего всем настроения. II. Чистописание– Сегодня на уроке мы пропишем соединения гласной ё и согласной р, гласной о и согласной р (верхнее соединение), а также сочетание оро. – Буква ё может быть особенной. – Вспомните: в чем особенность этой буквы? – В каких случаях она может быть особенной? – Приведите примеры. – Какие еще гласные могут быть особенными? Сегодня, ребята, последний зимний день, а завтра 1 марта. – Кто знает, какое это время года? – Молодцы! Краткая беседа о весне Весной начинает греть солнце, тает снег, пробуждается все живое, поют птицы. С каждым днем становится все яснее и краше. В небольших заводях рек и озер можно увидеть диких уток. С каждым весенним днем природа будет меняться, приобретать разноцветные оттенки, одеваться в цветущий, яркий наряд. Тихим фоном звучит музыка из цикла «Времена года» П.И. Чайковского – «Апрель». Предлагаю детям положить руки на парты, закрыть глаза и опустить голову. Под музыку представить картину наступления весны в сопровождении чтения стихотворения А.Н. Плещеева «Весна». Уж тает снег, бегут ручьи, Для того чтобы природа нас радовала своей красотой, помните, ребята: все, что нас окружает, надо любить и беречь. III. Словарная работа– А сейчас послушайте загадки: Я весь день ловлю жучков, Ответ. Воробей. – На какой вопрос отвечает это слово? – Почему? – Запишите, определите ударение и выделите безударные гласные, которые надо запомнить. Русская красавица Ответ. Береза. – На какой вопрос отвечает это слово? – Почему? – Запишите, определите ударения и выделите безударные гласные. – Ребята, догадайтесь: о ком следующая загадка? Хором подскажите ответ.
Ответ. Сорока. – На какой вопрос отвечает это слово? – Почему? – Запишите, определите ударения и выделите безударные гласные. – Какой частью речи являются эти слова? – Молодцы, ребята! Словарь: воробей, береза, сорока. (Сопровождение картинками.) – Помогите решить экологическую задачу. Воробей вырастает до 12 см, и это на 7 см больше, чем колибри. Определите размер колибри. – Кто знает, где обитает птичка колибри? – А можно ли встретить ее в наших лесах или в черте города? IV. Изучение темы «Правописание безударной гласной в корне слова»1. Объявление темы урока – Сегодня на уроке мы продолжим изучать тему «Безударные гласные в корне слова». 2. Повторение изученного – Давайте вспомним: чтобы правильно написать безударную гласную в корне, как необходимо ее проверить? (Дети вспоминают правило.) V. Закрепление. Упражнения на закрепление изученного материала1. Работа с доской – На доске записано стихотворение. – Помогите вставить пропущенное слово.
– Определим: какие буквы здесь пропущены? – Докажем. – Спишите. – Молодцы! 2. Работа с веером букв – Покажите с помощью веера, какая буква пропущена в словах. – Докажите, подберите проверочное слово. – Обозначьте ударение и выделите безударную гласную в корне слова. (Запись на доске.) В_да – … Гр_чи – … 3. Физкультминутка Ветер дует нам в лицо, 4. Работа с деформированным текстом На доске записан текст, необходимо вставить в слова пропущенные буквы, доказать правильность написания, обозначить корень слова, найти начало и конец предложений. В_сна Пришла дружная в_сна, на березах
надулись – Разберем это предложение по членам. (Применение индивидуальных карточек для тех, кто все сделал.) Запишите данный текст в свои тетради. Карточка 1
Карточка 2
Карточка 3
Карточка 4
5. Из слов каждой строчки составить предложения – Вставьте пропущенную букву, докажите правильность написания. – Запишите в тетрадях. В, журчат, л_су, ручейки. 6. Физкультминутка – Ребята, вы много писали, и ваши пальчики устали. – Возьмите массажный мяч, положите между ваших двух ладошек и покатайте его. (Тем самым учащиеся снимут усталость и напряжение в кистях рук и пальцев.) 7. На доске написана скороговорка – Кто может быстро ее произнести? Сидел воробей на сосне, заснул и свалился во сне. (Чтение скороговорки хором с ускорением темпа. 3–4 раза). – Ребята, какое словарное слово вы встретили в данной скороговорке? – Найдите и произнесите те слова, в которых необходимо проверить безударную гласную в корне слова. VI. Итог урока– Чем мы занимались на уроке? – Что нового узнали? – Какую орфограмму мы отрабатывали? – Как нужно проверять безударную гласную в корне слова? – Как нужно относиться к природе? – Вам понравился урок? – Сегодня вы все молодцы! В конце занятия можно предложить детям нарисовать иллюстрации под музыку на тему «Красота природы весной». Юные талантыМои ученики очень талантливые
и способные. В работе с ними я использую такой вид
деятельности, как речетворчество. С большим
удовольствием они сочиняют маленькие рассказы,
сказки, стихотворения, загадки и кроссворды. Стихотворения Кот
Роман Яремчук, 4-й «А» класс Кедр
Денис Голубев, 4-й «А» класс Лягушки
Шамиль Махмутов, 4-й «А» класс Сказки Прекрасная фиалка В некотором царстве, в некотором государстве жила среди цветов фиалка. Ее бархатный наряд был так прекрасен, что, просыпаясь по утрам, она смотрела на свое отражение в стекле и не могла налюбоваться. Но вот однажды королева привезла из другого королевства новый цветок. Это тоже была фиалка, но она была двухцветной. Между цветами сначала возникла такая вражда, что королеве пришлось разговаривать с фиалками. Ей удалось убедить своих красавиц в том, что каждая из них хороша собой. Одна – своим бархатным нарядом, вторая – своими цветами, яркими красками. И с тех пор две фиалки стали жить дружно на одном окошке и радовать глаз королевы и приезжающих к ней гостей. Кактус и роза Однажды ночью я услышала, что на кухне
кто-то разговаривает. Я потихоньку открыла дверь
и никого не увидела. Но разговор продолжался. Как
ни странно, это беседовали цветы – кактус и роза. Ариадна Газарянц, 4-й «А» класс Во время внеклассных мероприятий дети
любят отгадывать загадки, ребусы, кроссворды,
викторины… Такие игры побуждают их думать,
развивают находчивость, активность, расширяют
кругозор, способствуют развитию творческой
смекалки. Литература Стихи русских поэтов. Родная природа.
– М.: Детская литература, 1971.
Марина Украинская ,
|