|
Анкетирование как способ оценки работы
Высшее благо достигается Цицерон Организация мониторинга Проведение мониторинга помогает всесторонне исследовать внутришкольную организацию оздоровительной деятельности и работу по формированию установок на ЗОЖ. Основные задачи:
Цель: анализ использования
здоровьесберегающих ресурсов в школе и на
территории микрорайона. Показатели оценки эффективности здоровьесберегающей деятельности:1) установка на ЗОЖ; АНКЕТА 1(для учащихся начальных классов)ДОРОГОЙ ДРУГ! Внимательно прочитай каждый вопрос и обведи тот вариант ответа, который тебе подходит, или впиши свой вариант в свободную строчку. На некоторые вопросы можно выбрать несколько ответа. Ты живешь в городе_________________________________. Учишься в школе № ________ в ________ классе. Твой пол: девочка/мальчик. Возраст:________лет. 1. Чтобы быть счастливым, тебе необходимо (поставь отметку каждому утверждению: 1 – самый низкий балл, 5 – самый высокий): иметь
много друзей 1 2 3 4 5; 2. Можно ли сказать, что ты заботишься о своем здоровье? да; нет; не знаю. 3. Информацию о том, как заботиться о здоровье, ты считаешь: интересной, полезной; не слишком интересной и полезной; скучной, бесполезной. 4. От кого ты узнаешь, как надо заботиться о своем здоровье? От друзей; от родителей; от учителей; от врачей; из книг и журналов; из телепередач. 5. Ты всегда с радостью идешь в школу? Всегда; никогда; иногда. 6. К своей учительнице ты можешь обратиться за помощью? Да; нет; иногда. 7. Тебе нравятся твои одноклассники? Да; нет; не очень. 8. Нравится ли тебе, как готовят в школьной столовой? Да; нет; не очень. 9. Ежедневно в твоем распорядке дня присутствуют: утренняя зарядка, пробежка; завтрак; обед; ужин; сон не менее 8 часов; прогулка на свежем воздухе; занятия спортом; душ, ванна. 10. Как заботятся о здоровье в твоей школе? Наблюдение у врача; физкультминутки; посещение бассейна; походы, прогулки; посещение спортивных секций; посещение физдиспансера; уроки здоровья; спортивные мероприятия; свой ответ________. 11. К кому ты обращаешься за помощью (в трудную минуту)? К учителю; папе (маме); бабушке (дедушке); друзьям; свой ответ ________. 12. Занимаешься ли ты в школьной секции, кружке? Да; нет; иногда. Если да, напиши, в какой(ом) ________. 13. Часто ли проводятся внеклассные мероприятия по укреплению здоровья в твоем классе, в школе? Часто; иногда; не проводятся. Если проводятся, укажи какие: уроки, обучающие здоровью; лекции о том, как заботиться о своем здоровье; показ фильмов на данную тему; спортивные соревнования, игры; викторины, конкурсы; праздники, вечера на тему здоровья; дни здоровья; походы. Свой ответ________. Проверь, пожалуйста, на все ли вопросы ты ответил. БЛАГОДАРИМ ЗА УЧАСТИЕ В ОПРОСЕ! АНКЕТА 2(для учащихся среднего и старшего звена)УВАЖАЕМЫЙ РЕСПОНДЕНТ! Внимательно прочитай каждый вопрос и отметь крестиком вариант ответа, который в наибольшей степени выражает твое мнение по проблеме сохранения здоровья детей в условиях современной школы, или впиши свой вариант в свободную строчку. Допустим выбор нескольких вариантов ответа. Ты живешь в городе_________________________________. Учишься в школе № ________ в ________ классе. Твой пол: девочка/мальчик. Возраст:________лет. 1. Укажи, какие из перечисленных условий ты считаешь наиболее важными для счастливой жизни. Выбери три самых главных: иметь много денег; много знать и уметь; быть здоровым; быть красивым, привлекательным; иметь любимую работу; жить в счастливой семье; иметь интересных друзей; быть самостоятельным (самостоятельно решать, что делать, и самому обеспечивать себя). 2. Информацию о том, как заботиться о здоровье, ты считаешь: интересной, полезной; не слишком интересной и полезной; довольно интересной, полезной; скучной, бесполезной. 3. Откуда ты узнаешь о том, как заботиться о своем здоровье? От родителей; от друзей; от педагогов; из книг и журналов; из телепередач; от врача; свой вариант ________. 4. С каким настроением ты обычно идешь в школу? Обычно с радостью и интересом; чаще по необходимости (потому что надо); часто совершенно не хочу идти в школу; свой вариант________. 5. Педагоги относятся к тебе: доброжелательно; с уважением; равнодушно; недоброжелательно; затрудняюсь ответить; свой вариант________. 6. В среде одноклассников ты обычно чувствуешь себя: комфортно; легко и непринужденно; когда как, в зависимости от ситуации; одиноко, обособленно; затрудняюсь ответить; свой вариант________. 7. Нравится ли тебе питание в школе? Нравится, вкусно; нравится, но не всегда; не нравится, невкусно. 8. Что из перечисленного ежедневно присутствует в распорядке твоего дня? Утренняя зарядка, пробежка; завтрак; обед; ужин; прогулка на свежем воздухе; сон не менее 8 часов; занятия спортом; душ, ванна. 9. Оцени, пожалуйста, влияние школы и учебы на твое здоровье: влияет положительно; существенного воздействия не оказывает; влияет отрицательно; затрудняюсь ответить. 10. К кому ты обычно обращаешься за помощью в затруднительных ситуациях? К родителям (решаем проблемы дома, в семье); к учителям; к друзьям; к школьному психологу; к классному руководителю; к родственникам; к специалистам вне школы; свой ответ________. 11. Занимаешься ли ты в школьных секциях, кружках? Нет; да. Если да, укажи в каких________. Сколько времени: месяц, год, несколько лет (нужное подчеркни). 12. Часто ли проводятся внеклассные мероприятия по укреплению здоровья в твоем классе, школе? Часто; иногда; не проводятся. Если проводятся, укажи какие: уроки, обучающие здоровью; лекции о том, как заботиться о своем здоровье; показ фильмов на данную тему; спортивные соревнования, игры; викторины, конкурсы; праздники, вечера; дни здоровья; походы; свой ответ. Проверь, пожалуйста, на все ли вопросы ты ответил. БЛАГОДАРИМ ТЕБЯ ЗА УЧАСТИЕ В ОПРОСЕ! АНКЕТА 3(для родителей)УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Просим вас
высказать свое мнение о состоянии
здоровьесберегающего процесса в школе и
выявлении факторов риска, влияющих на ваших
детей, ответив на вопросы анкеты. Место проживания ________________. Ваш пол: мужской; женский. Ваш возраст ________лет. Кем вы работаете? __________________. Состав семьи: полная; неполная. 1. Какие из приведенных ценностей для вас наиболее важны? (Выберите три самых значимых варианта.) Материальное благополучие; качественное образование; хорошее здоровье; привлекательная внешность; любимая работа; благополучная семья; возможность общаться с интересными людьми; свобода и независимость (возможность самому планировать жизнь и реализовывать желания). 2. Какие условия для сохранения здоровья вы считаете самыми важными? Выберите и отметьте пять наиболее значимых для вас (1, 2, 3, 4, 5). Хорошая наследственность; хорошая экология; соблюдение норм здорового образа жизни (режим, зарядка, отсутствие вредных привычек); возможность консультирования и лечения у хорошего врача; знания о том, как заботиться о своем здоровье; регулярные занятия спортом; отсутствие физических и умственных перегрузок; достаточные материальные средства для хорошего питания, занятий спортом и пр.; свой вариант________. 3. Обсуждаются ли вопросы сохранения и укрепления здоровья детей на классных и общешкольных родительских собраниях? Постоянно; часто; иногда, редко; не обсуждаются; затрудняюсь ответить. 4. Сколько времени тратит на выполнение домашнего задания ваш ребенок? 1 час; 2 часа; 2–3 часа; более трех часов. 5. С каким настроением обычно ребенок идет в школу? С радостью и интересом; по необходимости; часто совершенно не хочет идти; затрудняюсь ответить; свой вариант________. 6. Нравится ли ребенку школьное питание? Нравится; не нравится; не всегда нравится. 7. Оцените влияние школы на здоровье вашего ребенка. Влияет положительно; существенного воздействия не оказывает; влияет отрицательно; затрудняюсь ответить. 8. К кому вы обычно обращаетесь, если у ребенка или в ваших взаимоотношениях с ним возникают проблемы (неуспеваемость, плохое поведение, конфликты и т.д.)? Решаем проблемы внутри семьи; к учителям; к знакомым, имеющим опыт воспитания; к школьному психологу; к специалистам вне школы; к кому-то еще________. 9. Чем предпочитает заниматься в свободное время ваш ребенок, а чем – вы сами? (Выберите три наиболее значимых варианта, см. таблицу.)
10. Часто ли проводятся мероприятия по охране и укреплению здоровья в классе вашего ребенка, школе? (Если да, укажете какие.) Часто; иногда; не проводятся. специальные уроки; лекции; показ видеофильмов; спортивные соревнования; тематические вечера; работа спортивных секций; затрудняюсь ответить (не имею информации). 11. В какой степени, по-вашему, школа решает следующие проблемы (в каждой строке проставьте баллы: 3 – высокий уровень, 2 – средний, 1 – низкий). – Обеспечивает высокое качество знаний (образовательных услуг) ________ ; – предлагает различные программы дополнительного образования, четко организует жизнь детей в школе ________; – бережно относится к ребенку (сохраняя его физическое и психологическое самочувствие) ________; – учитывает запросы и интересы детей________; – уделяет большое внимание формированию инициативы и самостоятельности ребят ______ ; – способствует развитию дружеских, товарищеских отношений между учащимися ________; – какие еще (укажите сами)________. Проверьте, пожалуйста, на все ли вопросы вы ответили. БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА УЧАСТИЕ! АНКЕТА 4(для педагогов)УВАЖАЕМЫЕ ПЕДАГОГИ! Просим вас
высказать свое мнение о состоянии
здоровьесберегающего процесса в
образовательном учреждении и о выявлении
школьных факторов риска, влияющих на состояние
учащихся и педагогов, ответив на вопросы анкеты. № образовательного учреждения. Ваш пол: мужской/женский. Ваш возраст________ лет. Образование ________. Разряд________. Стаж педагогической работы ________. В данном ОУ________. 1. Укажите, какие из приведенных ценностей для вас наиболее важны. Оцените их, проставив баллы от 1 (самое главное) до 8 (наименее важное): материальное благополучие; качественное образование; хорошее здоровье; привлекательная внешность; любимая работа; благополучная семья; возможность общаться с интересными людьми; свобода и независимость (возможность самому планировать жизнь и реализовывать желания). 2. Какие условия для сохранения здоровья вы считаете наиболее важными? (Из приведенного перечня выберите и отметьте пять самых важных для вас условий.) Хорошая наследственность; хорошая экология; соблюдение правил ЗОЖ (режим, зарядка, отсутствие вредных привычек); возможность консультации и лечения у хорошего врача; знания о том, как заботиться о своем здоровье; регулярные занятия спортом; отсутствие физических и умственных перегрузок; достаточные материальные средства для хорошего питания, занятий спортом и др.; свой вариант_________. 3. Нужны ли вам дополнительные знания по вопросам сохранения и укрепления здоровья учащихся? Нужны; не нужны; это не входит в мою компетенцию. 4. Как вы считаете, существует ли в вашем образовательном учреждении система работы педагогов по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей? Существует комплексно и постоянно; существует фрагментарно; не существует; не осведомлен(а) об этом. 5. Устраивает ли вас нравственно-психологический климат в образовательном учреждении? Да; нет; затрудняюсь ответить. 6. Комфортно ли вы себя чувствуете: во взаимоотношениях с администрацией? Да; нет; не всегда. В педагогическом коллективе? Да; нет; не всегда. Среди учащихся? Да; нет; не всегда. 7. Как вы оцениваете качество питания в школьной столовой? Отлично; хорошо; удовлетворительно; неудовлетворительно. 8. Оказывает ли образовательное учреждение какое-либо влияние на ваше здоровье? Оказывает положительное влияние; оказывает отрицательное влияние; не оказывает влияния; я об этом никогда не задумывался(лась). 9. Откуда вы получаете информацию о том, как заботиться о своем здоровье? Из средств массовой информации (телевидение, газеты, журналы и др.); из научно-методической литературы; от друзей, знакомых; от администрации ОУ; на педсоветах, методических объединениях; из других источников (каких?)_________. 10. Какие формы работы по проблеме здоровьесбережения вы используете в педагогической практике? Беседы; лекции и семинары для старшеклассников; уроки здоровья; дни здоровья; физкультурно-оздоровительные мероприятия; не имею возможности уделять этому время; иные формы (какие?) _______. 11. Организуя учебно-воспитательный процесс, на что (или на кого) вы ориентируетесь? Расставьте приоритетность целей: на усвоение учащимися определенных знаний, умений, навыков; на физически и психически здоровую личность; на организацию индивидуально-дифференцированного обучения; на что еще (укажите)? _______. 12. Заботится ли администрация образовательного учреждения о сохранении и укреплении здоровья педагогов? Да; нет; не знаю. Если да, то каким образом?_______. СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!
Светлана Уланова ,
|