По звериным следам
Соревнуются три команды по 8–10
человек. Инвентарь – лыжи с палками (по
количеству участников) и вырезанные из фанеры и
надевающиеся на палки следы животных. Игра
проводится в лесу.
Первые две команды должны иметь следы медведя,
лося, волка, лисы и зайца. Первая команда уходит в
лес, остальные катаются с горок или тренируются
на круговой лыжне. Войдя в лес, игроки (2–3
человека, в зависимости от количества
следов-меток) оставляют на снегу следы одного из
зверей, например лисицы, через 100–200 м след лисицы
сменяется следом лося, затем другого животного и
т.д. Сделав в лесу кольцо протяженностью в 2–3 км,
ребята возвращаются.
Через 15 минут после первой команды выходит
вторая. Ее задача — повторить тот же путь и
вернуться назад, но не более чем на 30 минут позже
первой. Однако игроки не просто идут по следам
своих товарищей. Они тоже оставляют следы на
снегу, но не произвольно, а в зависимости от того,
чей след оставлен предшествующей группой. Если,
например, оставлен след лисицы, то ребята ставят
сзади след волка или медведя.
След зайца они ставить не могут, так как заяц
преследовать лису не побежит. Таким образом, за
лосем не может бежать лиса, а за волком – заяц
и т.д.
Задача третьей команды, которая отправляется в
лес через 15 минут после второй, – идти по следам
товарищей, проверяя, верно ли вторая команда
оставляла свои следы, продвигаясь за первой.
Третья команда также должна вернуться к месту
сбора, но не позже чем через 20 минут после второй.
Победитель определяется следующим образом:
первая команда выигрывает в том случае, если
вторая и третья не уложились вовремя; вторая
считается победительницей, если она опередила
график. А если случится, что обе команды (вторая и
третья) придут досрочно, то победительницей
считается команда, показавшая лучшее время.
В ходе соревнования с игроками идут посредники,
которые проверяют правильность оставляемых ими
следов. По возвращении вторая команда
докладывает, в каком порядке и какие следы
оставляла первая, а ребята из третьей группы дают
оценку действиям своих предшественников. Если
какая-либо команда перепутала следы, то она
считается проигравшей независимо от времени,
которое затратила на продвижение по лесу.
Петля в лесу
Руководитель вместе с двумя-тремя
лыжниками, возглавляющими соревнующиеся команды
(по 6–8 человек), выбирает в лесу дистанцию длиной
2–3 км со стартом и финишем, находящимися рядом.
Заранее надо подготовить ленточки-эстафеты по
числу команд. До начала игры размечается
дистанция в форме петли или восьмерки. Хорошо,
если она знакома участникам.
Перед стартом капитаны команд по своему
усмотрению расставляют игроков по всей
дистанции с таким расчетом, чтобы каждый из них
проходил в лесу на лыжах не более 150–400 м.
На самых трудных участках (подъем в гору,
повороты) ставят более подготовленных лыжников.
Эти отрезки могут быть меньше остальных.
Через 15–20 минут после того, как капитаны ушли
расставлять своих игроков, судья дает сигнал, и
лыжники, которым предстоит пройти первый этап,
устремляются вперед. Каждый старается как можно
быстрее преодолеть свой участок и передать
эстафету-ленточку товарищу, находящемуся на
следующем этапе.
Выигрывает команда, которая быстрее перенесет
эстафету от старта к финишу. Это зависит от
подготовленности ребят и правильной расстановки
игроков на дистанции. Эстафета-ленточка
повязывается на пояс. Потеря ее в пути
равносильна поражению команды. Следует
условиться, что сразу же после игры все участники
собираются в одном месте. Здесь и подводятся
итоги.
На лыжах, санках и коньках
Соревнуются 2–3 команды по 7
человек. Оборудование – лыжи с палками,
коньки и санки.
В эстафете участвуют лыжники, легкоатлеты,
конькобежцы и любители санного спорта. Трасса
пролегает по пересеченной местности, на ней
размечаются этапы и расставляются игроки от
каждой команды. Хорошо, если старт и финиш будут в
одном месте.
Первыми вступают в борьбу легкоатлеты. Они бегут
с лыжами под мышкой, преодолевая расстояние 50–80
м, а затем передают лыжи игрокам своей команды,
ожидающим на втором этапе. Те становятся на лыжи
и без палок устремляются к лагерному катку. Это
третий этап, где их ждут конькобежцы с лыжными
палками в руках. Лыжник, поравнявшись с
конькобежцем, касается его рукой, и тот бежит по
катку, делая два полных круга. Затем передает
палки участнику, сидящему возле катка на санках.
Это четвертый этап. Игрок на санках берет палки и,
отталкиваясь ими (не слезая с санок),
продвигается к пятому этапу. Это расстояние
должно быть небольшим (20–30 м). На пятом этапе его
ждут два лыжника без палок. Поравнявшись с ними,
участник на санях протягивает свои палки,
Лыжники берутся каждый за палку и устремляются
по последнему этапу, буксируя игрока на санках.
Здесь ребят ожидает легкоатлет, который берет
палки под мышки и с ними завершает эстафету.
В игре могут участвовать мальчики и девочки.
Важно лишь выбрать посильные для них участки
пути. В эстафету можно включить также метание
снежков в цель или спуск с горы на санках или
лыжах, если местность позволяет это сделать.
Статья подготовлена при поддержке электронного журнала «Ok-Dok.Ru». Если Вы решили расширить и углубить свои знания в области медицины, а также посмотреть обзоры на интересные книги, то оптимальным решением станет зайти на электронный журнал «Ok-Dok.Ru». Перейдя по ссылке: «триумфов топическая диагностика нервной системы», вы сможете, не потратив много времени, ознакомиться с содержанием учебного пособия по медицине. Более подробную информацию вы сможете найти на сайте Ok-Dok.Ru.