|
На волшебный островСпортивное развлечение для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с участием родителейЗадачи: – укрепление здоровья детей; Оборудование: рюкзачок «цыпленок»
– 1 шт.; Зал тематически оформлен. Ведущая (капитан) и ребенок (боцман) в морских костюмах входят в зал, где собрались зрители. Капитан. Что видишь, боцман? Боцман. Вижу на причале толпу народа. Все улыбаются. Капитан. Это они нас пришли провожать! А где же наши моряки? Боцман. Свистать всех наверх! (Команды входят в зал и выстраиваются каждая на своем месте.) Боцман. Товарищ капитан! Экипажи кораблей «Смелый» и «Отважный» готовы к отплытию. Капитан. Моряки! Вольно! (Дети садятся на скамейки.) Скоро наши корабли отправятся к одному далекому острову. Дело в том, что мы нашли старинную карту, на которой отмечено местонахождение клада «Золотой цыпленок». На дворе поздняя осень, море неспокойно, путешествие будет нелегким: кто сомневается в своих силах, может остаться на суше. Если желающих остаться нет, отправляемся в путь. Боцман. Капитан, разрешите обратиться! Капитан. Разрешаю! Боцман. Наш попугай вылетел из клетки и порвал карту острова. Что делать? Капитан. Ну что же, это и будет первое испытание нашим экипажам – собрать из кусочков карту. 1-я эстафета. «Собери карту»В руках у ребенка кусочек карты.
Взявшись за руки, пара (взрослый, ребенок) бежит к
столу: ребенок пробегает по скамейке, взрослый
бежит рядом; они кладут кусочек карты на стол,
возвращаются тем же способом обратно, передают
эстафету следующим участникам. Последняя пара из
кусочков собирает карту. Капитан. Молодцы! Карта собрана, теперь мы не собьемся с курса. А чтобы команды не бездельничали, даю задание наловить рыбы к обеду. 2-я эстафета. «Рыболовы»Взрослый держит в руках ведерко, ребенок – удочку с магнитом; взявшись за руки, они бегут к обручу, в котором лежат рыбки из цветной бумаги с металлической скрепкой. Ребенок ловит рыбку, кладет ее в ведерко; они бегут обратно, передают ведро и удочку следующей паре. Капитан. Пока кок готовит обед, а жюри подводит итоги, команда может отдохнуть. (Номер художественной самодеятельности.) Капитан. Обед готов, нужно накрыть на стол: в условиях качки это не так-то просто сделать. 3-я эстафета. «Помоги коку»Взрослый с ребенком держат в руках поднос с пластмассовой посудой, бегут к столу, ставят поднос, возвращаются обратно, держась за руки; следующая пара бежит к столу, держась за руки; берет поднос, возвращается к команде, передает поднос следующим участникам. Капитан. Пообедали, теперь можно померяться силами. Задание «Перетягивание каната» (Канат перетягивают отдельно дети и родители.) Капитан. Начинается шторм. Во время шторма необходимо поддерживать хорошее настроение. Объявляю музыкальную паузу. (Номер художественной самодеятельности.) Капитан. Ну вот мы и на острове. Наши запасы продовольствия на исходе, а на острове много фруктовых деревьев – надо пополнить запасы. 4-я эстафета. «Собери урожай»Взрослый встает напротив команды на стульчик или большой куб с корзиной в руках. Все участники по очереди бросают в корзину пластмассовые шары: красные – яблоки, желтые – апельсины. Капитан. А теперь самое время отправиться за сокровищем. Оно находится в центре острова, добраться до него будет непросто. 5-я эстафета. «Комбинированная»– перейти болото по кочкам; Задания выполняют все участники команд по очереди. Капитан. Вот он, «Золотой цыпленок», дошли! (В центре зала лежит рюкзачок-«цыпленок», внутри «цыпленка» – шоколад.) В это время в зал врываются разбойники (дети). Под музыку «Бременских музыкантов» они, размахивая руками и топая ногами, носятся вокруг сокровища. Разбойники. Ха-ха-ха! Обрадовались! Это – наше сокровище! Капитан. Не злитесь, разбойнички! Давайте лучше мы научим вас петь и танцевать. Музыкальная игра «Если нравится тебе, то делай так» Капитан. А вот и награда за ваши старания! (Открывает «цыпленка», достает шоколад и угощает детей.) Юлия Хайритдинова |