|
Магия чиселСпортивно-математическая эстафета для 5–6-х классовЦель: стимуляция интереса к занятиям физкультурой и спортом, выработка сознательного отношения к выполнению физических упражнений. Задачи: 1. Показать детям тесную взаимосвязь
школьных предметов. Участники: команды «Великолепная семерка» и «Семеро смелых» (по 7 человек в каждой). Оборудование: гимнастические палки в виде цифры «1» – 14 шт., фитболы – 2 шт., гимнастические палки – 2 шт., 2 хоккейные клюшки, 2 мяча для большого тенниса, 2 кубика, 13 больших кубов, «0» – 1 шт. (из картона), 14 рыбок с примерами, 2 удочки, 2 скакалки, 2 мяча волейбольных, 2 баскетбольных, 2 обруча, 4 стойки, 2 пары боксерских перчаток. Подготовка На конец гимнастической палки
прикрепить кнопками лист плотной бумаги так,
чтобы она напоминала цифру «1». ХОД МЕРОПРИЯТИЯ 1. Построение.2. Приветствие.Магистр. Уважаемые ученики и ученицы! Учителя! Родители! Разрешите представиться – Магистр околовсяческих наук. Сегодня в нашем спортзале 2 команды – «Великолепная семерка» и «Семеро смелых» – будут состязаться в эстафетах с математическим уклоном. Команды попрошу поприветствовать друг друга. Великолепная семерка и смелых семь, на что способны, покажут всем! Теперь прошу тишины. Нас удостоила своим вниманием царица наук Математика. Она будет помогать жюри правильно считать победы команд в эстафетах. Слово для приветствия предоставляю ей. (Царица Математика всех приветствует.) 3. Представление жюри.Магистр. Вместе с ней в жюри будут работать… 4. Состязания.1-й этап Магистр.
У каждого участника эстафеты в руках гимнастическая палка (единица), необходимо добежать до противоположной стены и поставить ее за резинку. Оборудование: 14 гимнастических палок. Магистр.
Прочитайте, какое число получилось из единичек на противоположной стене. Правильно! 1 111 111.
2-й этап Провести хоккейной клюшкой кубик и теннисный мяч до стойки, обвести ее – и обратно. Оборудование: 2 клюшки, 2 теннисных мяча, 2 кубика. Магистр. Пока жюри считает ошибки, загадки для болельщиков.
3-й этап Парам, зажав мяч между головами, нужно обежать стойку, вернуться назад и передать мяч следующим парам. Оборудование: 2 волейбольных мяча. Магистр.
4-й этап Перед командами в линию разложены предметы. Игрокам нужно добежать, взять предмет с собой, вернуться и встать в конец строя. Последний прибежавший приносит своей команде «0». Оборудование: 13 кубов, картонный «0». Магистр.
5-й этап Ведение баскетбольного мяча в боксерской перчатке. Примечание. Перчатку надевать на руку, которой будет выполняться ведение. Оборудование: 2 боксерские перчатки. Магистр. Пока жюри считает ошибки, загадки для болельщиков.
6-й этап Удачливый рыболов Добежать с удочкой до реки, поймать рыбку, вернуться назад, передать удочку следующему, решить устно пример и ответ сказать царице Математике или жюри. Оборудование: 2 удочки, 2 скакалки, 14 рыбок с примерами. Магистр. Пока жюри считает ошибки, загадки для болельщиков.
7-й этап Присев и зажав под коленками гимнастическую палку, делать прыжки до стойки и обратно. Оборудование: 2 гимнастические палки. Магистр.
8-й этап Передвигать мяч обручем до стойки и обратно. Оборудование: 2 мяча, 2 обруча. Магистр.
Возьмите в руки большой мяч. Так, посмотрите на них, ребята, какую цифру вам напоминает? Правильно, 10! 9-й этап С большим фитболом добежать до стойки и обратно. Оборудование: 2 больших мяча для фитнеса. Магистр. Уважаемые участники и
болельщики! Все этапы состязаний закончились.
Жюри работает. В гостях у физкультуры сегодня
была математика. 5. Подведение итоговСлово жюри. Выступление царицы наук Математики. Награждение победителей. Марина Сазонова |