|
Особенности организации
Начало обучения ребенка в школе –
сложный и ответственный этап в его жизни.
Первоначальное вхождение в новые условия
школьной жизни должно быть подготовлено
психологически. Ребенок, пришедший в школу, уже
отличается достаточным развитием речи (он может
объяснить содержание знакомой игры, построить
рассказ по картинкам, выразительно прочитать
стихотворение), его мышление носит образный
характер (он думает образами, а не абстрактными
категориями), но он в состоянии понять и
отвлеченные суждения. Его внимание, память и
мышление в основном непроизвольны (он легко
переключает внимание, запоминает лучше то, что
производит на него впечатление, нравится;
мышление и воображение его тоже зависят от
случайных впечатлений). Однако при этом уже
наблюдаются тенденции к возникновению
произвольности внимания, наблюдательности,
памяти и мышления. И при поступлении в начальную
школу нужен не только толчок, но и постоянная
работа, которая организует целенаправленное
воздействие на развитие данных психологических
качеств ребенка. Кроме того, 85% времени школьники
проводят в сидячем положении, а это, как показали
исследования, пагубно сказывается на их
здоровье. Развиваем памятьТема: «Работа с пазлами, игра в лабиринты с шарами, игры на развитие памяти, внимания и мышления, а также по предметам». Цель: развитие мелкой моторики рук, расширение кругозора, развитие пространственного мышления, воображения, памяти, внимания и мышления. Организационный момент. Перед началом игры дети разбиваются на две команды и выбирают капитанов. Затем садятся на ковер по командам, и каждый получает определенное количество пазлов. ХОД ЗАНЯТИЯ Дети за определенный отрезок времени
начинают собирать из пазлов придуманные ими дома
со сквозными гаражами и большой трубой. После
этого обе команды из построенных домов собирают
лабиринты, через которые каждый член команды
будет перекатывать шары и бросать их в отверстия
лабиринтов, определенным образом выложенных на
ковре. Кроме того, каждый член команды змейкой,
огибая построенные лабиринты, добирается до
кольцебросов и бросает кольца. За каждое
попадание шаров и колец начисляются баллы. Игра
проводится в три этапа.
«Наши скороговорки» Детям двух команд по очереди предлагается повторить скороговорки, состоящие от 5 («У пеньков опять пять опят») и до 12 слов («Мыши шуршат и шарахаются в шалаше, лишь только заслышат шаги на шоссе»).
«Запомни и нарисуй» Детям даются 20–30 секунд для того, чтобы запомнить нарисованные на доске предметы, цифры или буквы, затем обе половинки доски закрываются, и дети начинают рисовать то, что они запомнили.
«Найди спрятанное» Детям предлагается найти буквы алфавита, спрятанные на рисунке, показать и назвать их. После окончания второго этапа можно отгадывать загадки о временах года (по командам). А после третьего – провести литературную викторину по произведениям К.И. Чуковского. За все игры начисляются баллы. После окончания игр подсчитываются все баллы по всем играм и определяется команда-победитель. Зоя Александрова |