Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Здоровье детей»Содержание №20/2009

Из первых рук

Родитель, педагог, ребенок

Открытие нового образовательного проекта

Кто и как должен управлять развитием здоровьесберегающей среды школы? Учителя или родители? А может, сами дети? В столице стартовал необычный проект, участники которого собрались для совместного решения важной задачи

Общее дело

О том, что пребывание в школе представляет риск для здоровья детей, сказано уже немало. Однако возлагать всю ответственность за воспитание подрастающего поколения на учителей было бы неверно. Семья и школа должны быть в этом солидарны, причем направлять свои усилия нужно не на то, чтобы сделать ребенка здоровым, а на то, чтобы научить его самому заботиться о своем благосостоянии, быть ответственным за собственный выбор.
Такая постановка вопроса и стала ключевой идеей городского проекта под названием «Парадигма здоровья: родитель, педагог, ребенок», стартовавшего в сентябре в Московском гуманитарном педагогическом институте при поддержке столичного департамента образования.
Этот проект объединил школьные родительские активы, педагогические коллективы и органы ученического самоуправления для совместного решения задачи по общественному управлению развитием здоровьесберегающей среды образовательных учреждений.

Три этапа

Проект состоит из трех этапов с цикличностью один раз в учебный год. На первом этапе собираются заявки от общеобразовательных учебных заведений, где действуют активные родительские советы или ученическое самоуправление. Далее в течение 10 дней на базе МГПИ и образовательно-оздоровительного центра «Команда» проходят тренинги для участников. Здесь активисты из родительской и ученической общественности получают навыки организации работы по планированию развития здоровьесберегающей среды школы, после чего они проводят подобные встречи с привлечением представителей педагогов, учеников и родителей в своих ОУ уже в рамках второго этапа проекта.
Результатом работы родительско-учительско-ученических коллективов должна стать общественная программа развития здоровьесберегающей среды школ, которая представляется на конкурс до 15 января. В течение 2 недель жюри оценивает поданные программы и отбирает 10 наиболее жизнеспособных, целостных и перспективных. Победители принимают участие в третьем этапе, реализуя под руководством компетентных специалистов свою программу в течение второго полугодия 2009/10 учебного года. При удачном завершении проекта финалисты получают сертификат и статус эксперта-супервайзера, дающий им право обучать детско-родительские активы округа своей модели солидарного управления развитием здоровьесберегающей среды.

Как это происходит?

Формами сотрудничества участников со специалистами и кураторами проекта станут тренинги и деловые игры, участие в виртуальном сообществе, а также в ряде городских конкурсов для школьников, педагогов и семей (например, в конкурсе социального плаката по пропаганде ЗОЖ, конкурсе «Здоровье в имидже современного педагога», вошедшем в план мероприятий Года учителя, марафоне «Здоровьесозидающие этнические традиции в семье»).
Реализация проекта будет освещаться в педагогической и общественной прессе (газеты «Здоровье детей», «Управление школой», «Учительская газета», «Вечерняя Москва»), на радиостанциях «Эхо Москвы» и других, а также в сети Интернет. О ходе проекта регулярно информируется Департамент образования Москвы.

Статья подготовлена при поддержке доски объявлений «Acoola.Ru». Если Вы решили получить услуги качественного массажиста, но при этом не хотите ехать в специализированную клинику, то оптимальным решением станет посетить доску объявлений «Acoola.Ru». Перейдя по ссылке: «детский массаж», вы сможете, не отходя от экрана монитора, заказать услуги массажиста по выгодной цене. Более подробную информацию о ценах и акциях действующих на данный момент вы сможете найти на сайте www.Med.Spb.Acoola.Ru.


Более подробную информацию о проекте можно узнать на сайте Московского гуманитарного педагогического института www.mhpi.ru или по телефону лаборатории развития ребенка и здоровьесберегающей деятельности в образовании (499) 762-67-02 (доб. 124).

Татьяна Ле-ван ,
МГПИ