Эстафета «Наступление»
Цель: совершенствование техники
низкого и высокого старта.
Подготовка: две команды с одинаковым числом
участников выстраиваются за лицевыми линиями на
противоположных сторонах площадки лицом к
середине.
По указанию преподавателя игроки одной команды
принимают положение высокого старта, а участники
второй, взявшись за руки, идут вперед, соблюдая
равнение. Когда до стоящих на старте остается 2–3
шага, учитель дает свисток. «Наступавшие»
расцепляют руки и бегом устремляются за линию
своего дома. Игроки другой команды преследуют их,
стараясь осалить. После подсчета осаленных
участников наступление ведет другая команда.
Правила: после 3–4 перебежек подсчитывается
общее число пойманных и объявляются лучшие
спринтеры.
Эстафета «Сумей догнать»
Цель: развитие скоростной
выносливости.
Подготовка: играют 20 человек.
Участники располагаются на беговой дорожке
стадиона на одинаковом расстоянии друг от друга.
Например, если играют 16 человек, то на 400-метровой
дорожке они встают на расстоянии 25 м один от
другого.
По сигналу все участники начинают бег с низкого
или высокого старта. Задача каждого – не дать
догнать себя тому, кто бежит сзади, и в то же время
коснуться рукой впереди стоящего. Осаленные
выбывают из игры и идут в середину бегового
круга. Остальные продолжают гонку.
Правила: играют до тех пор, пока не останется
один человек – победитель.
Эстафета «Кто быстрее?»
Цель: совершенствование техники
старта.
Инвентарь и оборудование: гимнастическая
булава.
Подготовка: игроки делятся на 2 команды. На
площадке с интервалом 30–40 м проводятся две
параллельные линии, с наружной стороны которых
по команде дети выстраиваются в шеренги с
последующим расчетом по порядку. Посередине
между шеренгами ставится гимнастическая булава.
Педагог произвольно называет любой порядковый
номер. Участники противостоящих шеренг с таким
номером бегут изо всех сил к булаве, стараясь
схватить ее быстрее, чем соперник. Тот, кому это
удается, сразу убегает в свою шеренгу, а соперник
пытается его догнать и запятнать рукой.
Правила:
1) если игрок с булавой возвращается в
свою шеренгу незапятнанным, то он приносит своей
команде два выигрышных очка, а если его запятнают
– одно;
2) выигрывает команда, участники которой наберут
больше очков.
«Триста»
В эту игру играют футбольным мячом в
одни ворота. Участвуют две команды, число игроков
в каждой – не больше четырех человек. Участники
одной команды становятся в ворота, а участники
другой бьют по ним с одиннадцатиметровой
отметки. В то время когда один из игроков бьет,
остальные участники его команды находятся около
ворот, и если мяч от одного из стоящих в воротах
игроков отскочит в поле, то добивают его. За
отскочившим в поле мячом могут выйти несколько
участников команды и попытаться отнять его.
Когда все игроки пробьют, команды меняются
местами. За попадание в ворота очки начисляются
следующим образом:
если мяч залетит в ворота на высоте
ниже пояса и никто не заденет его – 50 очков;
эта же высота, но кто-то задел за мяч –
25 очков;
если мяч пролетит на высоте ниже
пояса и никто его не заденет – 75 очков, а если
заденет – 50 очков;
если мяч отскочит от одного из
стоящих в воротах участников и бьющая команда
все же забьет его – 15 очков.
Игра заключается в том, чтобы как можно
быстрее набрать триста очков. Если команда
набрала больше, то лишние очки от трехсот
вычитаются.
Если имеются настоящие футбольные ворота, то
можно играть до 500 очков, но при этом добавляются
следующие условия:
за попадание в штангу – 50 очков;
в крестовину – 150 очков;
в перекладину – 100 очков.
«Мячом из круга»
Проводить игру можно на площадке или в
зале. Участвуют две команды по 10 человек.
Чертится круг диаметром 20–25 метров. Внутри него
– второй, вдвое меньше первого.
Перед игрой одна команда (по жребию) размещается
по меньшему кругу, а другая отходит в сторону
метров на 10–12 в вычерченный заранее квадрат.
Здесь один из участников прячет в карман или за
пазуху небольшой резиновый мяч.
После этого игроки второй команды располагаются
по большому кругу. Руки они держат за спиной, в
карманах или за пазухой. Каждый старается
показать, что мяч у него. Участник, у которого
спрятан мяч, выждав подходящий момент, бросает
его в кого-нибудь из игроков первой команды. В
кого попадает мяч, тот выходит из круга. Если
бросивший мяч промахнулся, то он сам выбывает из
игры.
Побежденный из первой команды может остаться в
круге, если он успеет поднять мяч и бросить его в
кого-нибудь из участников другой команды раньше,
чем они убегут в квадрат. Когда все игроки одной
команды будут выведены из строя, игра начинается
снова. На этот раз мяч прячет победившая команда.