Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Здоровье детей»Содержание №19/2009

Нам пишут

Начало

Организация занятий в группах ОФП спортивного клуба «Алкид»

Значительное омоложение, произошедшее в спорте за последние годы (начало тренировок детей с 5–6 лет), свидетельствует о необходимости начальных спортивно-оздоровительных занятий в группах общей физической подготовки (ОФП).
Главным в занятиях с детьми этого возраста могут быть подвижные игры. Конечно, чтобы технически и физически подготовить начинающего спортсмена, лучше применять упражнения в комплексе (что дает возможность проводить занятия более организованно и целенаправленно), но комплекс желательно сочетать с играми и игровыми упражнениями.
Комплексы упражнений, направленных на развитие быстроты, составляют основную часть урока после разминки, когда степень возбуждения центральной нервной системы оптимальна и способствует овладению двигательными навыками, наиболее трудными по координации. Вслед за комплексами на быстроту включаются и игровые упражнения, способствующие закреплению этого качества.
Упражнения, направленные на воспитание силы, относят на вторую половину урока, так как в это время наиболее полно проявляются функциональные возможности дыхания, кровообращения и других систем организма.
В группах ОФП необходимо уделять внимание и акробатике, которая развивает координационные способности и вестибулярный аппарат. Обучение технике борьбы самбо пока еще носит ознакомительный характер и включает несколько элементов: стойку и передвижение, страховку и самостраховку, борцовский мост.
Занятия проводятся на основе общих методических принципов. Используются методы наглядности (показ упражнения, демонстрация наглядных пособий), игровой и соревновательный. При изучении общеразвивающих упражнений, комплексов и игр показ должен быть целостным и образцовым, а объяснение – элементарным и простым.
Детям необходимо ставить двигательную задачу в конкретной форме, с наглядным объяснением: поймать, догнать, сделать бросок, прыгнуть через препятствие.
Методика контроля юных спортсменов уже на этом этапе включает использование педагогических, медико-биологических, родительских и прочих методов. Важную роль играет проведение открытых уроков, так как родители в полной мере могут ознакомиться с пройденным детьми материалом и в домашних условиях закреплять и контролировать правильность его усвоения.
Дети же, работая на уроке под пристальными взглядами родителей, хотят выполнять упражнения как можно правильнее и лучше. Занятие должно проходить интересно, весело – так, чтобы детям было легко заниматься и они не испытывали бы дискомфорта.
Открытые уроки следует комментировать, чтобы найти общий язык с родителями: ведь только в тандеме педагог – родитель можно воспитать здоровое и сильное поколение.

Олег Колоев