Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Здоровье детей»Содержание №18/2009

Технология

Делай все по правилам

Должностная инструкция координатора здоровьесберегающей программы

Здоровьесберегающая деятельность является одним из важнейших направлений работы школы. Кто может возглавить такую деятельность? А как нужно организовать эту работу, чтобы добиться желаемых результатов? Каковы права и обязанности координатора здоровьесберегающей программы и какими документами он должен руководствоваться? Обо всем этом вы узнаете из инструкции, разработанной в школе № 30 г. Сыктывкара

1. Общие положения

Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики заместителя директора образовательного учреждения.
1.1. Координатор здоровьесберегающей программы назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности его обязанности могут быть возложены на заместителей директора школы по ВР, УВР.
Координатор здоровьесберегающей программы должен иметь высшее педагогическое образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях.
Разряд оплаты труда по ETC координатора здоровьесберегающей программы устанавливается в зависимости от группы, к которой учреждение отнесено по оплате труда руководителей, и присвоенной квалификационной категории.
Координатор здоровьесберегающей программы подчиняется непосредственно директору школы.
1.2. Координатору здоровьесберегающей программы школы непосредственно подчиняются педагогические и другие работники школы.
В своей деятельности координатор здоровьесберегающей программы руководствуется Конституцией и законами РФ, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности, а также уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).
1.3. Координатор здоровьесберегающей программы должен знать:
– Конституцию Российской Федерации;
– Закон РФ «Об образовании»;
– основы законодательства РФ об охране здоровья граждан;
– решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования и воспитания детей;
– Конвенцию о правах ребенка;
– педагогику, педагогическую психологию, достижения современной психолого-педагогической науки и практики;
– основы физиологии, гигиены;
– теорию и методы управления образовательными системами;
– правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2. Функции

Основными направлениями деятельности координатора здоровьесберегающей программы являются:
2.1. Методическое руководство педагогическим коллективом.
2.2. Содействие всем участникам образовательного процесса в приобретении знаний, умений, навыков, необходимых для формирования устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни.

3. Должностные обязанности

Координатор здоровьесберегающей программы выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Консультирует сотрудников школы при текущем и перспективном планировании деятельности педагогического коллектива по охране и укреплению здоровья участников учебно-воспитательного процесса.
3.2. Помогает учителям в учебно-тематическом планировании, в интеграции проблем здоровья в контексты учебных предметов.
3.3. Руководит повышением уровня профессиональной компетентности педагогов по вопросам валеологизации учебно-воспитательного процесса, пропаганде здорового образа жизни среди учащихся, педагогов; формирует программно-методическое обеспечение по данной проблеме.
3.4. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении здоровьесберегающих инновационных программ и технологий.
3.5. Формирует единое информационное поле в школе, содействует соблюдению преемственности программы по вертикали – от класса к классу.
3.6. Организует заседания школьного совета по охране здоровья с привлечением учителей, учеников, родителей.
3.7. Организует просветительскую работу для родителей, принимает родителей учащихся или их законных представителей по вопросам здоровья обучающихся.
3.8. Распространяет опыт работы по вопросам здоровья участников образовательного процесса в других образовательных учреждениях города.
3.9. Участвует в проведении работы по организации рационального питания учащихся; осуществляет контроль (совместно с медицинским работником) за санитарно-гигиеническим состоянием пищеблоков.
3.10. Обеспечивает выполнение директивных и нормативных документов по охране здоровья участников образовательного процесса.
3.11. Координирует работу учителей и других педагогических работников по разработке и реализации индивидуальных и коллективных программ оздоровления обучающихся.
3.12. Контролирует выполнение требований к режиму учебно-воспитательного процесса (СП 2.4.2.1178-02, п. 2.9).
3.13. Осуществляет руководство медико-социально-психолого-педагогическим консилиумом в школе.
3.14. Организует социологические опросы среди учителей, учеников, родителей.
3.15. Анализирует и при необходимости внедряет предложения по содействию программе, по ее корректировке, изменениям.
3.16. Вносит предложения в организацию работы по оптимизации школьной среды, ее санитарно-гигиенических, эстетических и психологических особенностей.
3.17. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса, участвует в работе педагогического совета школы.
3.18. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических работников школы.
3.19. Осуществляет взаимодействие со школьной медицинской службой, детской поликлиникой, врачами-консультантами по конкретным вопросам (диспансеризация, профилактика травматизма и т.д.).
3.20. Соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.
3.21. Осуществляет контроль:
– за обеспечением санитарно-гигиенического режима работы школы в соответствии с требованиями СП 2.4.2.1178-02 и Законом рф «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
– за отбором детей в 1-й класс по критериям медико-педагогической готовности к обучению в школе, организует дальнейшее наблюдение за развитием детей в адаптивные периоды обучения в школе (1-, 5-е классы).

4. Права

Координатор здоровьесберегающей программы имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятий).
4.2. Давать обязательные для исполнения распоряжения непосредственно подчиненным работникам.
4.3. Давать предложения директору школы о поощрении или о взысканиях учащихся и работников школы.
4.4. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
4.5. Обеспечивать конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом, повышать свою квалификацию.
4.6. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию.

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, координатор здоровьесберегающей программы несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном ТК РФ. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного взыскания может быть применено увольнение.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного проступка координатор здоровьесберегающей программы может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании».
5.3. За причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей координатор здоровьесберегающей программы несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения.  Связи по должности

6.1. Координатор работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.
6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть; план работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
6.3. Представляет директору письменный отчет о своей деятельности в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти.
6.4. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.5. Визирует приказы директора школы по вопросам, входящим в круг должностных обязанностей.
6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.
6.7. Взаимодействует в процессе своей деятельности с педагогическим, административным, учебно-вспомогательным и обслуживающим персоналом по вопросам здоровья участников образовательного процесса.

Педагогический коллектив

МОУ СОШ № 30,  г. Сыктывкар,   республика Коми