|
А ты уже пил чаек?Школьная фитотерапияФитотерапия –
лечение травами – древнейший метод народной
медицины, используемый при внутренних, кожных,
инфекционных заболеваниях. Эффективность
лекарственных трав проверена веками, опыт
врачевания ими постоянно изучается и в наши дни.
В Государственную фармакопею России входят
около 180 растений. 1. Для детей, страдающих желудочно-кишечными патологиями. В него входят: цветы ромашки, трава зверобоя, мелиссы (в ряде случаев – корень валерианы). 2. Для детей с гиперактивностью, с тиками используем либо успокоительный сбор № 2, либо приготовленный нами сбор из мяты перечной, корневищ валерианы и шишек хмеля. 3. Противоаллергический сбор включает следующие травы: листья крапивы, хвощ полевой, измельченные плоды шиповника. 4. Для большинства детей делаем так называемый витаминный чай: плоды шиповника, цветы ромашки, мелисса лекарственная, трава зверобоя. Для впервые включенных в программу
фитотерапии завариваем вначале одну
лекарственную траву, а понаблюдав, осторожно,
через 5–7 дней, добавляем поочередно следующие
травы и постепенно доводим чай до кондиции. Положительным свойством фитотерапии
считается участие самого пациента в процессе
оздоровления. Конечно, школа не дом, и больной не
может сам готовить отвар или настой. Но то, что мы
не напоминаем ребятам о необходимости зайти в
фитобар, и является в условиях школы их активным
участием в процессе фитотерапии. Причем дети
сами иной раз друг у друга спрашивают: «А ты уже
сходил в медицинский кабинет, выпил чаю?». Затрудняюсь сказать об эффективности травяных чаев в профилактике простудных заболеваний, потому что в программе здоровьесбережения мы используем и другие меры, снижающие заболеваемость. Например, оксигенотерапию, обеззараживание воздуха, оксолиновую мазь, неоселен и прочее. Весь комплекс в целом дает неплохой результат, постепенно сокращаются пропуски занятий, а следовательно, медики опосредованно влияют и на успеваемость. Конечно, результаты были бы более значительными, если бы родители дома не ленились делать фиточай своему ребенку для третьего приема. Пока в большинстве случаев мы не сумели этого добиться, хотя все родители проинформированы о пользе сборов, получаемых их детьми. В последние годы, к сожалению, система здравоохранения теряет свои позиции как «здоровья хранение», превращаясь в «нездоровья лечение». В педиатрии это недопустимо. Не сберечь здоровье ребенка сейчас означает вырастить больное поколение, которое не только будет малоуспешным в будущем, но и станет обузой престарелым родителям и государству. Я уверена: школа, имеющая грамотный, творческий, работящий коллектив, может немало сделать для внедрения в жизнь детей принципов здорового образа жизни. И применение методов фитотерапии в рамках здоровьесберегающих технологий обоснованно, доступно и имеет право на существование в школе. Марина Шорина |