Законопроектом вводится запрет на
распространение среди детей информационной
продукции, содержащей нецензурную брань,
побуждающей их к употреблению наркотических,
психотропных и одурманивающих веществ, табака и
алкоголя, занятию азартными играми,
проституцией, бродяжничеством или
попрошайничеством, а также провоцирующей на
совершение действий, опасных для жизни и
здоровья. Кроме того, вводится запрет на
распространение среди несовершеннолетних
информации, обосновывающей или оправдывающей
допустимость насилия и жестокости, уголовно
наказуемых деяний и призывающей к их совершению.
Детей намерены оградить от информации
порнографического характера, а также содержащей
изображение или описание насилия, жестокости,
преступлений и антиобщественных действий,
способной вызвать появление у них страхов,
паники или внушающей им ужас.
Документ устанавливает возрастную
классификацию информационной продукции по шести
категориям: «универсальная» (распространение
допускается без ограничений среди лиц любого
возраста), «до 6 лет», «с 6 лет», «с 12 лет», «с 16 лет»
и «с 18 лет». Знак возрастной категории печатных
изданий должен наноситься на первую страницу или
титульный лист.
В начале каждой телепередачи должен появляться
установленный знак и «висеть» не менее трех
минут. На аудио- и компьютерных дисках,
видеокассетах и DVD знак возрастной категории не
должен занимать меньше 5% площади такой
продукции. Это же касается афиш и рекламы кино и
зрелищных мероприятий.
Также вводится запрет на размещение рекламы в
учебной литературе.
До 500 метров увеличивается расстояние, в пределах
которого не должна размещаться реклама алкоголя,
табака и курительных принадлежностей вблизи
детских, образовательных, медицинских,
санаторно-курортных, оздоровительных, военных и
культурных учреждений.
Вовлечение несовершеннолетнего в изготовление,
распространение, публичную демонстрацию или
рекламирование информационной продукции, оборот
которой среди данной категории запрещен,
предполагает наложение штрафа на граждан от 2 до 3
тыс. рублей с конфискацией продукции и
оборудования, использованного для ее
изготовления, или без таковой; на должностных лиц
– от 4 до 5 тыс. рублей; на юридических – от
40 до 50 тыс. рублей, причем возможна конфискация и
продукции, и оборудования.
Нарушение установленного
федеральным законом порядка распространения
среди детей продукции, содержащей информацию,
оборот которой ограничен среди определенных
возрастных групп, влечет наложение
административного штрафа на граждан в размере от
2 до 2,5 тыс. рублей с конфискацией продукции; на
должностных лиц – от 3 до 5 тыс. рублей с
конфискацией продукции и оборудования,
использованного для ее изготовления, или без
таковой; на юридических лиц – от 30 до 50 тыс.
рублей с конфискацией информационной продукции
и оборудования или без таковой.
Распространение информационной продукции,
подлежащей маркировке, без маркировки либо с
маркировкой, не соответствующей присвоенной ей
возрастной категории, предлагается карать
штрафом для должностных лиц – от 3 до 5 тыс.
рублей с конфискацией продукции или без таковой,
а на юридических лиц – от 30 до 50 тыс. рублей с
конфискацией информационной продукции.
За предоставление несовершеннолетним услуг
доступа к информационно-телекоммуникационным
сетям общего пользования, в том числе Интернету,
без средств, обеспечивающих их информационную
безопасность, предлагается штрафовать
должностных лиц – от 1000 до 1500 рублей,
юридических – от 10 до 15 тыс. рублей или
наказывать приостановлением деятельности на
срок до 90 суток.
Планируется, что проект поступит на подпись к
Президенту РФ до конца 2009 года.