Этапы
эксперимента |
Задачи |
Содержание
деятельности |
Сроки
исполнения |
Подготовительный:
разработать модель «Здоровая и дружественная
школа», определить технологии ее реализации в
педагогической практике школы |
1. Создать
инфраструктуру для реализации эксперимента: –
создать совет по управлению и реализации
эксперимента, определить его цели и задачи;
– создать условия эффективного
функционирования программы эксперимента;
– разработать перспективный план совместной
работы школы и других организаций (социальное
партнерство) |
Оборудование спортзала. |
В течение года |
Оборудование школьного
стадиона. |
В течение года |
Оборудование учебных
кабинетов школы-интерната. |
В течение года |
Обеспечение педагогов и
воспитателей учебно-методической литературой по
проблеме здоровьесбережения. |
В течение года |
Приобретение ТСО. |
В течение года |
Приобретение учебной
мебели согласно требованиям СанПиНов. |
В течение года |
Знакомство с медицинскими
карточками учащихся 1-х классов и вновь прибывших
учащихся. |
Сентябрь |
Обновление банка данных о
заболеваемости воспитанников. Анализ
заболеваний и их динамика. |
Сентябрь |
Диспансеризация
воспитанников школы-интерната |
Декабрь |
2. Обеспечить
научно-методическую помощь для членов
педагогического коллектива школы-интерната в
виде семинаров, методических рекомендаций,
учебно-методических разработок по организации
здоровьесберегающего образовательного
пространства |
Контроль состояния
здоровья школьников по итогам
диспансеризации. |
В течение года |
Составление режима дня
воспитанников, предусматривающего
чередование занятий и отдыха. |
Начало учебного
года |
Организация занятий для
будущих первоклассников с целью адаптации
их к условиям школьной образовательной
среды (выполнение программы «Дошколенок»). |
Апрель–май
каждого учебного года |
Составление расписания
уроков, предусматривающее чередование предметов
высокого балла по шкале трудности с предметами,
которые позволяют провести частичную релаксацию
с учащимися. Расписание согласовано с главным
врачом санитарной службы Западно-Сибирской
железной дороги. |
Начало учебного
года |
Организация работы
творческих лабораторий: – начального звена;
– здоровьесберегающих технологий;
– социо-медико-психолого-педагогического
сопровождения образовательного процесса. |
Начало учебного
года |
Проведение обучающего
семинара-практикума «Проектная деятельность в
работе «Здоровой и дружественной школы». |
Начало учебного
года |
Проведение анализа
перегрузок учащихся во время урочной
деятельности и самоподготовки. Вынесение этой
проблемы для дальнейшего обсуждения на
заседании педсовета. |
В течение года |
Составление
социологических карт по классам, составление
списков: – учащихся группы риска;
– проблемных семей;
– многодетных семей;
– малообеспеченных семей;
– неполных семей;
– детей с заболеваниями. |
Март–апрель |
Контроль и организация
рационального, сбалансированного, адекватного
5-разового питания. |
Ежедневно |
Поддержание в школе
надлежащих санитарно-гигиенических условий. |
Ежедневно |
Организация и контроль за
выполнением питьевого режима. |
Ежедневно |
Разработка плана
мероприятий по охране труда и технике
безопасности в школе. |
Начало учебного
года |
Организация и проведение
диагностического комплексного мониторинга
здоровья воспитанников |
2 раза в год |
Практический:
внедрить в педагогическую практику модель
«Здоровая и дружественная школа», провести
мониторинг ее эффективности |
3. Разработать и
провести проверку необходимых
здоровьесберегающих технологий и
оздоровительных мероприятий в рамках учебного
процесса |
Продолжение работы над
методикой
ведения паспорта здоровья
для учащихся 1–6-х классов. |
Еженедельно |
Разработка и внедрение
методики ведения «социального паспорта» для
учащихся 7–11-х классов. |
Еженедельно |
Разработка и внедрение
учебно-методических материалов по теме
эксперимента. |
Ежемесячно |
Проведение общешкольных
родительских собраний по актуализации
ценности здоровья. Лекторий «Здоровье
школьника» |
1 раз в четверть |
4. Продолжить внедрение
комплексных методик оздоровительного питания |
Организация лектория для
учащихся «Здоровый образ жизни |
1 раз в месяц |
5. Определить
эффективные пути внедрения здоровьесберегающих
технологий и методик в практику работы школы |
Планирование и проведение
классных часов по профилактике здорового образа
жизни, правилам дорожного движения. |
По отдельному
плану воспитательной работы |
Диагностика уровня
психических функций учащихся. |
По отдельному
плану |
Организация
индивидуальных и групповых консультаций для
воспитанников школы-интерната и их родителей. |
Постоянно |
Тестирование по
профориентации учащихся 8-х, 9-х и 11-х классов. |
По отдельному
плану |
Психологическая помощь
родителям в форме лекций, конференций,
индивидуального консультирования по темам. |
На родительских
собраниях, по необходимости |
Проведение тренингов
общения для учителей и воспитателей. |
Постоянно |
Проведение тренингов
общения для воспитанников. |
Постоянно |
Оказание социальной
поддержки воспитанникам школы, попавшим в
трудную жизненную ситуацию. |
Постоянно |
Участие в спортивных
соревнованиях. |
В течение года |
Организация и проведение
дней здоровья, недели здоровья. |
1 раз в четверть |
Проведение утренней
зарядки для учащихся 1–11-х классов. |
Ежедневно |
Проведение физкультпауз
на уроках. |
Ежедневно |
Выработка коррелятов
экспертной оценки результатов
индивидуальных маршрутов здоровья. |
1 раз в четверть |
Организация и проведение
сеансов:
– физиотерапии;
– фитотерапии;
– спелеосеансов;
– водолечения;
– ароматерапии;
– витаминопрофилактики. |
Постоянно |
Проведение открытых
уроков, мероприятий по профилактике здорового
образа жизни |
В течение года |
Обобщающий: обобщить
и распространить опыт экспериментальной
деятельности |
6. Оценить
результативность исследования, определить
необходимые изменения в первоначальной гипотезе
исследования |
Проведение заседаний
экспериментальных лабораторий для
педагогических работников, участвующих в
деятельности по внедрению элементов
здоровьесберегающих технологий в учебный
процесс. |
1 раз в четверть |
Использование и
корректировка разработанных на 1–2-м этапах
учебно-методических материалов |
Постоянно |
Диагностика
работоспособности, состояния физического
здоровья, психических показателей
воспитанников. |
2 раза в год |
7. Проанализировать и
подвести итоги исследования, сформулировать
методические рекомендации для внедрения опыта в
образовательную практику школ города Барабинска
и Барабинского района |
Обобщение и презентация
опыта и результатов реализации программы на
сайте школы и в СМИ, в журналах, в сборниках
научно-практических конференций, на районном
семинаре. Определение перспектив развития
школы (программа развития) |
2009/10 учебн.год |