«Cказка» для малышей
Публикация статьи произведена при поддержке компании «Medicine Tour». Компания «Medicine Tour» предоставляет полный спектр услуг по организации и проведению отдыха и лечения за границей. Воспользовавшись предложением компании «Medicine Tour», Вы сможете пройти высококачественное лечение в Германии, США, Израиле, Испании, Кипре и Швейцарии. Опытные специалисты компании помогут подобрать самую подходящую клинику, выполнят все необходимые работы с медицинской документацией, разработают программу лечения, обеспечат полное сопровождение клиента и выполнение всех сопутствующих лечению за границей услуг, вплоть до приобретения авиабилета и бронирования номера в отеле. Подробнее ознакомиться с предложением компании «Medicine Tour» и заказать обратный звонок можно на сайте http://Medicine-Tour.ru
Кредо педагогического коллектива МДОУ
«Центр развития ребенка – детский сад № 69
«Сказка» – «Минимум лекарств, минимум
физиотерапии, максимум движений, воздуха, воды».
Для его реализации есть все условия: создан
спортивно-оздоровительный комплекс, в который
входят оборудованный спортивный зал, бассейн,
сауна, фитобар, спелеокамера,
физиотерапевтический и ортопедический кабинеты.
В мае 2008 года был открыт мини-стадион со
специальным покрытием и искусственной травой
для игры в футбол, баскетбол, волейбол, городки.
На базе нашего детского сада создана и прошла
проверку авторская программа для детей
дошкольного возраста «Играйте на здоровье»,
авторами которой являются наши педагоги:
Курилова Т.В. – инструктор по физическому
воспитанию, Новичкова Л.В. – воспитатель,
Волошина Л.Н. – доктор педагогических наук. В 2001
году Министерство образования и науки РФ
утвердило эту программу и рекомендовало ее для
использования в детских садах России. Она
предусматривает обучение старших дошкольников
элементам спортивных игр и упражнений,
достижение «запаса прочности» здоровья,
развитие двигательных способностей, улучшение
физической подготовленности.
В основу разработки положены требования к
всестороннему развитию двигательных функций,
взаимосвязи физического, интеллектуального и
психического развития ребенка, и к тому же в
своей основе она не меняет образовательные
стандарты. Программа предполагает использование
спортивных игр и упражнений в комплексе с
другими физкультурно-оздоровительными
мероприятиями, ориентирована на формирование у
детей самостоятельности, самоконтроля, умения
действовать в группе сверстников, заботиться о
своем здоровье.
Мы убеждены в том, что детский сад не
должен превращаться в филиал поликлиники. Он
призван выполнять свои
образовательно-развивающие задачи, определять
свою стратегию сохранения здоровья и выбирать
оптимальные физкультурно-оздоровительные
технологии.
При этом мы считаем, что разработка
инновационных программ и технологий физического
воспитания детей дошкольного возраста – одна из
наиболее важных, хотя и достаточно сложных задач,
направленных на сохранение здоровья ребенка.
Сегодня на смену увлекательным подвижным играм
пришли не менее увлекательные компьютерные, что
усугубляет проблему обездвиживания детей.
Разрушается игровое пространство детства. Все
чаще во дворе можно увидеть скучающих мальчишек
и девчонок.
Изучение демографической ситуации, потребностей
и нужд семьи, стремление специалистов дошкольных
ОУ отвечать социальному заказу населения стали
причиной создания в нашем детском саду клуба
«Здоровячок». Объектом образовательной
деятельности клуба были выбраны родители и их
дети в возрасте от 1 года до 2 лет, не посещающие
детский сад. Основные задачи клуба таковы:
оказание всесторонней помощи
родителям детей от 1 года до 2 лет, не посещающих
образовательные учреждения;
консультационная помощь родителям
по различным вопросам воспитания, обучения и
развития ребенка дошкольного возраста, и в
первую очередь по вопросам здоровьесбережения;
содействие в социализации детей
дошкольного возраста, не посещающих ОУ;
создание условий для успешной
адаптации детей раннего возраста в ДОУ.
Мы организовали совместные занятия
физическими упражнениями родителей с детьми
раннего возраста. Результат сможет окупить и
заботы педагогического коллектива, и время,
потраченное родителями.
Совместные физкультурные занятия
помогают уменьшить негативные
последствия адаптационного синдрома у ребенка.
Ведь ряд условий, значительно влияющих на
адаптацию ребенка, реализуется на подобных
занятиях: это и создание положительных
эмоциональных отношений, и игровая деятельность,
и повышение уровня физического состояния. Кроме
того, свобода выбора двигательной деятельности
дает возможность ребенку проявить свои
склонности и таким образом получить
психологическое удовлетворение, помимо
удовлетворения естественной потребности в
движении;
существенно влияют на создание и
поддержание благоприятного психологического
климата в семье. На поведение ребенка большое
влияние оказывают общий уклад семьи,
взаимоотношения между ее членами. На втором году
жизни ребенок начинает подражать поступкам и
речи окружающих, точно и тонко воспроизводя
интонации, услышанные слова. И если сами родители
постоянно показывают ребенку, какую радость
доставляют им совместные физкультурные занятия,
то и в дальнейшем ребенок самостоятельно будет
заниматься физическими упражнениями с
удовольствием, так как у него сформируется
понятие об этой деятельности как одобряемой его
близкими и любимыми людьми;
формируют у родителей основы
физкультурной грамотности, так как дают
элементарные навыки организации двигательной
деятельности детей раннего возраста, знания о
физиологических особенностях организма ребенка,
о реакции на физическую нагрузку и методах
педагогического контроля состояния организма
детей.
Следует особо отметить и еще один
положительный результат: родители становятся
искренними союзниками и активными помощниками в
построении образовательного процесса
дошкольного учреждения.
Опыт детского сада, многолетняя работа в режиме
эксперимента подтверждают: социальное
партнерство, консолидация усилий
педагогического коллектива, семьи и самого
ребенка, глубокое понимание единства
физического, психического и социального
здоровья дают положительные результаты.
Приведем в качестве примера некоторые из них (см.
таблицу).
Контингент |
Критерии
эффективности здоровьесберегающей деятельности |
2006 |
2007 |
2008 |
Дошкольники |
– индекс здоровья |
35,0 |
35,3 |
35,9 |
– количество
пропусков по болезни одним ребенком |
11,2 |
11,0 |
10,2 |
– % часто болеющих
детей |
1,3 |
1,0 |
0,9 |
– % детей,
испытывающих психоэмоциональное напряжение |
18,7 |
18,0 |
16,4 |
– % детей с низким
уровнем социальной адаптации |
15,8 |
15,5 |
15,0 |
– %
информированности детей о здоровье (старший
возраст) |
79,8 |
81,1 |
82,3 |
– % детей, имеющих
высокий и средний уровень гигиенической
культуры |
83,2 |
84,1 |
86,3 |
Педагоги
ДОУ |
– рост
профессионального мастерства (% педагогов,
имеющих высшую категорию) |
28,5 |
32,4 |
32,4 |
– оценка в баллах
удовлетворенности воспитателей своей работой |
3,8 |
3,9 |
4,1 |
– % педагогов,
имеющих обобщенный опыт здоровьесбережения |
18,1 |
18,1 |
18,5 |
Социум |
– число
устойчивых здоровьесберегающих внешних
коммуникаций (наличие гибких программ
взаимодействия) |
5 |
5 |
5 |
– число массовых
физкультурно-оздоровительных мероприятий,
проведенных в социуме |
5 |
5 |
5 |
– количество
оздоровительных услуг, предоставляемых ДОУ
детям микрорайона |
5 |
6 |
6 |
Главная задача
здоровьесберегающей практики – погружение
ребенка в особо организованное жизненное
пространство, которое формирует привычки
здорового поведения и обеспечивает комфортность
пребывания ребенка в детском саду, семье, во
дворе и т.д., а также развитие деятельности и
потребности в движении.
Л. Кокунько ; Е. Чепелева
|