Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Здоровье детей»Содержание №11/2009

Вне урока

14 дней, согретых «Солнышком»

К нам лето примчалось! Ура! Ура!
Каникулы очень ждала детвора.
На время оставим тетрадки и книжки,
Устали учиться девчонки, мальчишки.
Нам хочется в «Солнышке» весело жить,
Играть, развлекаться и крепко дружить!

Такими строками ежедневно на утренней линейке приветствовали начало дня воспитанники 1-й смены летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» в МОУ СОШ № 63 г. Краснодара. С большой радостью мчались сюда по утрам 70 озорных ребят начальной школы. Традиционная ранняя зарядка давала прилив сил на весь день, насыщенный интересными и необычными мероприятиями.
Каждый ребенок, активно участвуя в них, мог почувствовать себя артистом, фокусником, сказочником и даже олимпийским чемпионом. А затейниками и мастерами-организаторами были воспитатели, замечательные учителя нашей школы: О.В. Абрамян, С.С. Кондрашева, О.Н. Шорохова, И.Г. Шестакова, И.Д. Бабкина. Всю энергию и душевные силы отдавали эти люди, чтобы каждый день пребывания в лагере стал для ребенка особенным.
Интересным и важным было мероприятие «Путешествуем по сказкам А.С. Пушкина», посвященное дню рождения поэта, а также «Бал цветов», «День индейца», «Мы ищем таланты», спортивная игра «Единство» и многие другие конкурсы, викторины и соревнования. Помощь в оформлении и проведении праздников оказывали физрук И.П. Пахомова, музыкальный работник А.В. Конуп, руководитель художественного кружка Г.Ю. Рясинская.
Наряду с развлекательными мероприятиями внимание было уделено охране жизни и здоровья детей. Прошла игра «Безопасное колесо». Все дети показали хорошие знания ПДД, и появились, конечно, победители.
При подготовке к тренировочной эвакуации был приглашен начальник управления ГЗ ГУ МЧС России по Краснодарскому краю П.А. Гагулин, который даже провел обучающую беседу с ребятами.
Детям очень нравились экскурсии, поездки, походы, а наибольшее удовольствие доставляло посещение бассейна с минерализированной водой. Настоящее оздоровление дети получили не только в бассейне, но и за столом, благодаря здоровому питанию, хорошо продуманному заведующей столовой Е.В. Шелест.
Заключительный праздник «Прощай, лагерь!» закончился награждением и вручением призов. А на вопрос директора Т.В. Гаврилюк, есть ли желающие посетить 2-ю лагерную смену, прозвучало общее громогласное «да». И это неспроста. Желание детей вновь приходить в лагерь говорит о колоссальной работе, проделанной сплоченной командой педагогов и администрации школы.
Слова искренней благодарности за счастливые летние дни были выражены родителями в книге отзывов.
Здоровый образ жизни наших детей, интересный, разнообразный, в наших руках, дорогие товарищи взрослые!
Предлагаем коллегам сценарий наиболее интересного и красивого мероприятия – «Бал цветов».

Бал цветов

ХОД ПРАЗДНИКА

Звучит мелодичная музыка, на сцене, украшенной шарами, цветами, появляется ведущая.

Ведущая.

Добрый день, дорогие друзья!
Я приветствую всех участников
И спешу вам скорей сообщить
О начале нашего праздника!

Сегодня день наш необычный –
Всех ждет цветочный летний бал.
Желаю выступить отлично
Всем, кто участвовать мечтал!

(Звучит торжественная музыка, выходят участники, занимают места.)

Ведущая. На сцену приглашаются команды в оригинальных нарядах с эмблемами и композициями из цветов для представления.

(Ведущая представляет членов жюри (их трое) и объявляет условия первого конкурса. Команда должна представить себя. Название выбирается в соответствии с темой. В композиции оценивается оригинальность.)

На стенде – цветик-семицветик с названиями семи конкурсов.

1-й конкурс – «Цветочная команда»

Команды представляются по очереди, композиции из цветов сдаются в жюри.

2-й конкурс – конкурс капитанов

«Цветок в подарок»

Капитанам завязываются глаза косынками и предлагается нарисовать маркером на заранее подготовленном листе ватмана цветок. Обязательным должно быть наличие стебля, листа. (Лучше выбрать для рисования одинаковые цветы для всех участников, например, ромашки.)

(После проведения двух конкурсов предусматривается игра со зрителями, а жюри выставляет оценки за прошедшие конкурсы.)

Ведущая. Я буду проводить игру «И я, и ты дарим цветы». По взмаху моей руки вы должны хором произносить эту фразу.

Если на праздник нас пригласили,
О самом главном мы не забыли –
И я, и ты дарим цветы!
Кто-то родился, кто-то женился,
Когда провожаем или встречаем –
…………………………………….
За доброе дело, если хотите,
Искренне очень благодарите –
………………………………..
Спортсмену известному – победителю,
Врачу или в день рожденья родителю –
………………………………………….
Если театр и цирк посещаем,
Что без сомненья артистам вручаем?
…………………………………………
Когда День Победы мы отмечаем,
У ветерана в гостях побываем –
……………………………….

3-й конкурс – «Угадай-ка»

Командам дается задание распознать цветок по признакам. Каждой команде задание печатается на листке. Оценивается не только быстрота, но и правильность выполнения.
Характеристика цветка для 1-й команды: украшает балконы и подоконники наших квартир, очень разнообразна: белая, розовая, красная; есть вьющаяся. У нее сильный запах, поэтому ее используют, делая средства, отпугивающие комаров. (Герань)
Характеристика цветка для 2-й команды: их выращивают повсюду. Особенно хороши они в
Голландии – там их разводят уже много веков. Бывают различных цветов и оттенков. (Тюльпаны)
Характеристика цветка для 3-й команды: самые роскошные, выведены из скромного шиповника. От травоядных животных защищаются шипами. (Розы)

4-й конкурс – «С песней веселей»

Подготовка к этому конкурсу должна проводиться заранее. Помогает детям музыкальный руководитель. Команды по очереди исполняют песни, в строках которых есть названия цветов. Болельщики могут подпевать.
Звучат строки из песен: «Желтые тюльпаны», «Белые розы», «Три розы белых», «Ромашки спрятались», «Лаванда», «Миллион, миллион алых роз», «А я в саду для Лилии» и т.д.

5-й конкурс –  «Цветочная поляна»

В командном конкурсе участвуют все. За короткое время нужно записать названия как можно большего количества цветов в три группы: садовые, полевые, лесные. Победительницей будет считаться та команда, которая вспомнит больше всех названий.
Во время проведения этого конкурса идет игра со зрителями.

Ведущая. Ребята, я буду загадывать загадки, а вы дружно отвечайте.

Бывает тот цветок оттенков разных:
От белых, кремовых до ярко-красных.
Внимателен ты будь на всякий случай:
Шипы его опасные, колючие. (Роза)

Эти красные цветки
Потеряют лепестки,
Потеряют лепестки,
Превратятся в сундуки,
А что прячут в сундуки –
Попадет на пироги. (Мак)

На воде чудо-картинка –
Цветет прекрасная... (Кувшинка)

Не ромашка и не роза,
А душистая... (Мимоза)

На поляне у реки
Показались... (Васильки)

Признаюсь, друзья,
что Иришки, Наташки
Охотно гадают на белой... (Ромашке)

6-й конкурс – «Веселые строчки»

Конкурс на веселое стихотворение. Даются рифмованные слова, дети сочиняют стихи. Чем смешнее, тем лучше!

1-й команде 2-й команде 3-й команде

розы

ирисы

день

мимозы

нарциссы

сирень

пионы

тюльпаны

гвоздика

шпионы

стаканы

ежевика

7-й конкурс – «Танцевальный»

Звучит музыка, на вальс цветов приглашаются команды по очереди. Одна мелодия сменяет другую; оцениваются находчивость, пластичность, грация в танце.
Жюри подводит итоги.

Ведущая завершает праздник стихами:

Цветы в нашей жизни так многое значат,
Приносят нам радость, любовь и удачу.
На юбилеях цветы и на свадьбах,
В киосках, на поле и в наших усадьбах.
Повсюду их дивный стоит аромат,
И этому каждый из нас только рад!

Награждаются победители. Вручаются призы, грамоты. Ведущей и всем членам жюри первоклассники дарят цветы.

Анжелика Пащенко