|
Наш марафон
Зал был полон. Некоторым даже пришлось постоять Глава ИД «Первое сентября» Артем Соловейчик объясняет технологию электронной регистрации Наверное, вы уже заметили, что отдельного дня «Здоровья детей» в этом году нет. Потому что в школе никто конкретно не отвечает за здоровье учащихся, нет такой должности. И в то же время отвечают все – и администрация образовательного учреждения, и школьный врач, и учитель младших классов, и, конечно, классный руководитель. Поэтому наши авторы читали лекции и вели мастер-классы в разные дни марафона, чтобы рассказать о здоровьесберегающих технологиях как можно большему числу педагогов. Татьяна Ле-ван: «Реклама – это целая наука» Давайте придумаем антирекламу! «Мозговой штурм»
Нашим детям Coca-Cola не нужна Первый день марафона проводила газета «Классное руководство и воспитание школьников». Наш постоянный автор, кандидат педагогических наук из Московского государственного педагогического института Татьяна Ле-ван пригласила всех желающих на мастер-класс «СМИ и здоровье». Содержанием мероприятия было обретение педагогами опыта анализа рекламной продукции. Что на картинке о кока-коле и что за картинкой? Можно ли расшифровать намерения изготовителей и научить детей их считывать? Фактически это проблема противостояния визуальной манипуляции. Решая ее, учителя проявили чрезвычайную наблюдательность и незаурядную компетентность. Елизавета Меланченко: «Как распознать ребенка с СДВГ и как ему помочь?» А брошюры «Здоровья детей» у вас есть? Выступления авторов можно посмотреть и на диске Для участников марафона поет Сергей Никитин Врач-невролог Московского центра
социально-трудовой адаптации и профилактики
«Гагаринский» Елизавета Меланченко
прочитала лекцию «Особый ребенок. СДВГ: болезнь
или педагогическая запущенность?». Несмотря на
то что мало кто из присутствовавших работает в
специальных школах, лекция оказалась полезной
для всех. Да и не лекция это была, а точные ответы
специалиста на вопросы классных руководителей:
СДВГ лечат или нет? Как распознать ребенка с СДВГ,
что с ним делать и откуда такие берутся? В самом
деле, математический гений, а шнурки завязать не
может. Балуется, а все запоминает. Вскакивает
посреди урока и прыгает. Правил не понимает,
ждать не может. Таких детей уже больше чем
полкласса: левое полушарие в дефиците, функции
лобных долей не развиваются, энергетическое
истощение… Что должен знать учитель: задания
нужно давать персонально, конкретно, коротко.
Наглядности должно быть как можно больше: лучше
использовать белую доску (она сенсорно богаче), а
опеки, монотонности – как можно меньше. Редакция |