|
Языком плаката
Софья Черняева (13 лет), изостудия «Ровесник» детского досугового центра «Восточное Измайлово». 2-е место в номинации «Безопасное поведение» Вырастить здорового человека
нелегко. Хотя бы потому, что ему надо для начала
объяснить, зачем нужно быть здоровым. Если
ребенок не включил какие-то важные для нас и
общества категории в систему своих ценностей, то
попытки внушить ему, как правильно жить, могут
разбиваться о непонимание или противодействие.
Забота о своем физическом благосостоянии должна
быть осознанной и активной, что доказывает
важность здоровьеформирующего образования. Юлия Куряева (17 лет), учащаяся педагогического колледжа № 16. 1-е место в номинации «Роль здоровья в жизни человека и общества» Как показали конкурсные работы,
современные дети и молодежь в большинстве своем
недостаточно четко представляют себе, что такое
социальный плакат (реалия советских времен уже
давно непопулярна, а нынешняя ее преемница –
социальная реклама – редко адресуется юному
поколению). Однако, несмотря на это, ребята
активно включились в творческий процесс и
продемонстрировали свое видение проблем,
которое в целом отражает как позитивные стороны
социальной и образовательной политики
государства, так и некоторые недоработки в этой
области. Статья подготовлена при поддержке сети стоматологических клиник «МЕГАСТОМ». Если Вы решили посетить профессионального стоматолога, то оптимальным решением станет обратиться в сеть стоматологических клиник «МЕГАСТОМ». Перейдя по ссылке: «эстетическая стоматология», вы сможете, не отходя от экрана монитора, узнать более подробную информацию о ценах и услугах. В сети стоматологических клиниках «МЕГАСТОМ» работают только высококвалифицированные специалисты с огромным опытом работы с пациентами. Анна Правороцкая (13 лет), изостудия «Ровесник» детского досугового центра «Восточное Измайлово». 2-е место в номинации «Безопасное поведение» Помимо безопасного поведения, в конкурсе было выделено еще пять направлений: роль здоровья в жизни человека и общества, здоровье и профессиональное самоопределение, спорт и движение, навыки позитивного социального взаимодействия и духовность как компонент культуры здоровья. Наиболее популярной наряду с «Безопасным поведением» стала номинация «Спорт и движение» – эта область хорошо разработана в образовании и имеет свои традиции (потому она и нашла отражение в плакатах). А вот роль здоровья в выборе профессии и успешной трудовой деятельности, а также его духовно-нравственные аспекты как для школьников, так и для учащихся колледжей и студентов оказались недостаточно понятными и знакомыми – и в этом видятся перспективы развития здоровьеформирующего образования, воспитания гармонично развитого, самодостаточного и успешного поколения. Василиса Ионова (16 лет), учащаяся ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 1923, г. Зеленоград. 1-е место в номинации «Безопасное поведение» Идея здоровьеформирующего образования является ключевой и в деятельности самого организатора конкурса – Московского гуманитарного педагогического института. В МГПИ уже несколько лет ведется работа по развитию здоровьесберегающей среды, которая способна стать для будущих педагогов моделью их профессиональной деятельности. Формирование такой среды, учитывающей адаптационные резервы школьников и обеспечивающей сохранение их физического благосостояния и духовно-нравственное развитие, – одна из важнейших задач, обозначенных в программе «Столичное образование-5». Институт занимается не только методической, но и научно-исследовательской разработкой этой проблемы. На его базе создана лаборатория развития ребенка и здоровьесберегающей деятельности в образовании, основная задача которой – создание эффективной системы здоровьесбережения в образовании, направленной на формирование культуры здоровья современного школьника и подготовку специалистов в данной области. МГПИ также ведет подготовку и повышение квалификации работников образования по программе «Компетентность современного педагога в вопросах здоровьесбережения». Анна Шарикова (17 лет), учащаяся педагогического колледжа № 16. 3-е место в номинации «Безопасное поведение» Итак, формирование активной жизненной позиции на основе осознания ценности здоровья является актуальным как для нового поколения граждан, так и для самих работников системы образования. Именно комплексный, разносторонний подход позволит обеспечить качественно новый уровень образования, включающий системное формирование культуры здоровья и привычки к здоровому образу жизни. Наталья Коротеева (17 лет), учащаяся педагогического колледжа № 16. Приз за «лаконичность» в номинации «Роль здоровья в жизни человека и общества»
Татьяна Ле-ван ,
|