Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Здоровье детей»Содержание №7/2009

Пульс событий

Красные чернила под запретом

Власти австралийского штата Квинсленд считают, что учителя, исправляющие работы учеников ручкой с красными чернилами, оказывают неблагоприятное воздействие на психику детей.
Более 30 школ Квинсленда получили брошюру, в которой власти призывали учителей следовать определенным нормам, направленным на улучшение душевного состояния учеников. В частности, учителей попросили исправлять работы не «агрессивной» красной, а зеленой или синей ручкой, просить прощения за причиненные ученикам обиды и позволять последним проводить «уроки персональных умений», где дети смогут сконцентрировать внимание на своих достоинствах и отвлечься от недостатков.
Новая брошюра была составлена по инициативе министерства здравоохранения штата, обеспокоенного растущим количеством самоубийств среди молодежи. «Если профессиональные психологи определили это как набор принципов, которых должны придерживаться учителя, я готов поддерживать их, – заявил министр здравоохранения Стефен Робертсон, отвечая на выпады оппозиционно настроенных политиков, нашедших новое руководство для учителей глупым. – И это не то, над чем можно смеяться. Все очень серьезно».

Грустные умники

Как это ни парадоксально, но грустные дети обладают гораздо более острым умом и лучшими способностями к обучению, нежели их веселые сверстники.
К такому выводу пришли американские ученые после ряда экспериментов с различными детскими возрастными группами. Психологи в ходе проводимых ими исследований невольно опровергли мнение о том, что счастливые и жизнерадостные дети имеют лучшую успеваемость. Напротив –меланхоличные или часто находящиеся в грустном настроении школьники гораздо быстрее решают задачи, они более внимательны и лучше концентрируются, изучая определенный предмет.
Вызвано это, считают неврологи, тем, что положительные эмоции не способны вызвать необходимый для быстрого мышления способ обработки информации нейронами. Зато ощущение печали посылает мозгу сигналы о том, что во внешней среде что-то происходит не то. При этом активируется аналитическая обработка полученных данных, концентрируемых на деталях. Это совершенно не означает, что быть веселым ребенком плохо, – чувство радости развивает в детях творческие способности. Только при обучении оно приносит мозгу больше вреда, чем пользы.

СДВГ и никотиновая зависимость

Согласно новому исследованию, проведенному в больницах Массачусетса (США), наличие дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) увеличивает риск никотиновой зависимости у молодого поколения. В исследовании приняли участие 166 добровольцев в возрасте от 15 до 25 лет. Ученые обнаружили, что 69% людей с дефицитом внимания когда-либо курили, а 41% курят и по нынешний день. В то время как 44% людей без синдрома когда-то курили, а 17% курят и сейчас.
Пациенты с СДВГ курить начинали на год раньше, чем пациенты без этого заболевания. Полученные результаты были опубликованы в журнале «Педиатрия». «Зная, что дефицит внимания повышает риск возникновения никотиновой зависимости, следует подчеркнуть важность профилактических мероприятий, направленных на подростков и их семьи», – заявил руководитель исследования доктор Тимоти Вилнес.

По материалам прессы