Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Здоровье детей»Содержание №7/2009

Нам пишут

Быстрее, выше, сильнее…

В нашей школе проводится комплекс мероприятий по сохранению и укреплению физического благополучия учащихся, среди них ежемесячные Дни здоровья. Хочу рассказать, как у нас проходит Всемирный день здоровья 7 апреля

Примерно за две недели до мероприятия мы вместе с классными руководителями проводим совещание, где обсуждаем программу праздника. Оформляем красочные объявления и вывешиваем их в учительской и в рекреации.

В программу Дня здоровья входят:

1. Конкурс плакатов и рисунков на тему «Мы за здоровый образ жизни».
2. Утренняя гимнастика.
3. Классные часы.
4. Спортивные конкурсы.
5. Подвижные перемены.
6. Веселые старты.
7. Викторина.
8. Спортивные секции.
9. Подведение итогов.

Ребята начинают готовиться к празднику: делают плакаты и рисунки. Учитель рисования проводит конкурс на лучшую работу и оформляет выставку детского творчества. 7 апреля специально созданная комиссия оценивает плакаты и рисунки и отмечает лучшие.

День здоровья начинается с утренней гимнастики, которую проводят физорги классов. Уроки сокращены, а четыре перемены длятся по 15 минут. На каждой из них в спортивном зале проходят конкурсы.

Перемена

Название конкурса

Участники

1

«Силачи»
«Самая ловкая»

мальчики  5–7-х классов
девушки  8–11-х классов

2

«Юный баскетболист»
«Самая ловкая»

юноши  8–11-х классов
девочки 5–7-х классов

3

«Самая меткая»
«Силачи»

девушки 8–11-х классов
юноши 8–11-х классов

4

«Юные баскетболисты»

девочки и мальчики 5–7-х классов

«Силачи» – подтягивание на высокой перекладине.
«Самая ловкая» – прыжки через скакалку в течение 30 секунд.
«Юный баскетболист» – пять бросков в кольцо с линии штрафного броска (девочки 5-го класса располагаются на полметра ближе штрафной линии).
В конкурсах принимают участие все желающие, а с теми, кто остается в классах, проводятся подвижные перемены. Расписание на этот день составляется так, что на каждом уроке я имею возможность организовать по параллелям «Веселые старты». Конкурсы подбираю в соответствии с возрастом. Для 5–6-х классов (так как праздник приходится на канун Дня космонавтики) провожу «Космические старты» (см. приложение 1).
В этот день проходят классные часы «Мы выбираем жизнь». Для старшеклассников – викторина (см. приложение 2).
После уроков работают спортивные секции, которые дети с удовольствием посещают.
По всем мероприятиям подводятся итоги, и на общешкольной линейке ребята получают заслуженные награды – призы и грамоты.

Приложение 1

«КОСМИЧЕСКИЕ СТАРТЫ»

Не зевай по сторонам –
Ты сегодня космонавт.
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.

Инвентарь:

– воздушные шары с ниткой – 6 шт.;
– альбомные листы – 6 шт.;
– скакалки – 3 шт.;
– мешочки с песком – 3 шт.;
– баскетбольные мячи – 3 шт.;
– гимнастические обручи – 3 шт.;
– гимнастические скамейки – 3 шт.

У нас сегодня на старте 3 экипажа. В каждой команде по 10 человек (5 мальчиков, 5 девочек) (команды стоят колоннами).

Проверка к запуску

1. Проверка легких.
Один из участников каждой команды надувает воздушный шарик – кто больше, но чтобы не лопнул.
2. Проверка здоровья:
а) передача шарика над головой;
б) передача шарика между ног.
3. У кого больше ракета?
Поочередные прыжки в длину: каждый следующий участник прыгает от места приземления предыдущего.
4. Кто быстрее добежит до ракеты?
Прыжки со скакалкой с продвижением вперед.
5. Действия в невесомости.
Каждый из участников поочередно, дуя на воздушный шар (чтобы он удерживался в воздухе), должен добежать до контрольной линии и вернуться обратно.
6. Земное притяжение.
Передвижение с мешочком на голове.

Запуск ракеты

Космическая эстафета

Каждый выполняет индивидуальное задание:

– обычный бег;
– бег спиной вперед;
– бег с книгой на голове;
– прыжки с баскетбольным мячом, зажатым между ног;
– прыжки через скакалку;
– ведение баскетбольного мяча;
– прыжки на одной ножке;
– ведение обруча;
– передвижение в положении лежа по скамейке;
– передвижение по «кочкам»;
– «тараканий бег».

Подведение итогов

Отмечается дружное и правильное выполнение заданий командой. Награждение.

Приложение 2

СПОРТИВНАЯ ВИКТОРИНА

для старшеклассников

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня 7 апреля – Всемирный день здоровья. Он отмечается с 1948 года, когда был принят Устав Всемирной организации здравоохранения.
Каждый год праздник посвящается одному из самых актуальных вопросов. В 2009 году это проблема медицинских учреждений в условиях чрезвычайных ситуаций.
Сегодня вам предстоит принять участие в спортивной викторине, вопросы которой будут касаться вредных привычек, истории возникновения Олимпийских игр, а также вас ждут творческие задания.
(Приглашается по одному человеку от команды, они вытаскивают из коробочки номера, за которыми скрываются вопросы и задания.)

Вопросы

1. Назовите спортивные игры, в которых в мяч играют руками (волейбол, баскетбол, гандбол, большой теннис, настольный теннис, водное поло, бейсбол, лапта, регби, американский футбол).
2. При курении человек вдыхает тот же ядовитый газ, который содержится в выхлопных газах автомобиля. Как он называется? (Угарный газ.)
3. Какой орган вместе с легкими больше всего страдает от курения? (Сердце.)
4. Верно или нет, что физические упражнения сводят на нет вредное воздействие курения? (Нет.)
5. Где и когда проводилась первая Олимпиада? (В Греции в 776 г. до н.э.)
6. В каком году Олимпиада проводилась в Москве? (В 1980 году.)
7. Сколько колец на олимпийском флаге и какого цвета? (5: зеленый, голубой, желтый, черный, красный.)
8. Вспомните поговорку о чистоте. (Чистота – залог здоровья.)
9. Верно или нет, что курение вызывает привыкание? (Верно.)
10. Что означает понятие «пассивное курение»? (Когда находишься рядом с курящим.)
11. Назовите вредные составляющие табачного дыма. (Никотин, табачная смола, угарный газ.)
12. Если человек в течение года выкуривает 1 пачку сигарет в день, сколько табачной смолы оседает в его легких? (Около литра.)
13. Агитация за здоровый образ жизни. (Напишите рекламу, пропагандирующую здоровый образ жизни.)
14. Назовите вредные привычки, которые плохо влияют на здоровье.
15. Физкультминутка. (Команды заранее получили задание подготовить организованную физкультминутку.)
16. Конкурс для мальчиков – прыжки через скакалку. (Кто больше за 1 минуту.)
17. По мнению А.П. Чехова: «Водка хоть и белая, но она красит...». Что и в какой цвет? (Нос в красный цвет.)
18. Хоккей, борьба, и биатлон, и бокс, и плавание – это… (Спорт.)
19. Что по народной китайской мудрости «приносит 100 горестей и 1 радость»? (Алкогольные напитки.)
20. Врачи считают, что это – самое доступное из веществ, к которым у человека вырабатывается наркотическая привязанность. (Никотин.)
21. Нарисуйте эмблему сегодняшнего праздника. (Задание для всех команд, время выполнения 1 минута.)
22. Поль Брегг говорит, что есть 9 докторов, начиная с 4-го это – естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум.
Назовите первых трех. (Солнце, воздух и вода.)
23. Очень долгое время на Олимпийских играх в Древней Греции этот вид спорта был единственным в легкой атлетике. (Бег.)
24. Врачи считают, что самая распространенная заразная инфекционная болезнь в мире – это насморк; а какая самая распространенная в мире незаразная инфекционная болезнь? (Кариес.)
25. Какая страна является родиной футбола? (Англия.)
26. Сколько клеточек одного цвета имеет шахматная доска? (32.)
27. Русская спортивная игра, основанная на приемах защиты. (Самбо.)
28. Микролитражный гоночный автомобиль без кузова. (Карт.)
29. Сколько времени длится период в хоккее? (20 минут.)
30. Какой вид спорта появился в Японии?

– Дзюдо.
– Карате.
– Кэндо.
Сумо (поединок гигантов – двух могучих борцов).

31. В здоровом теле... (здоровый дух)

Рита Григорьева