Депутаты Мосгордумы приняли в первом
чтении законопроект, предусматривающий
страхование учащихся спортшкол во время их
участия в соревнованиях. Оно будет
осуществляться из городского бюджета.
Также законопроект предполагает страхование
спортсменов на период тренировочных сборов и
других мероприятий по подготовке к
соревнованиям в рамках учебно-тренировочного
процесса. «Такая система существует в столице
уже два года, однако теперь она будет прописана
законодательно», – отметил председатель
Москомспорта Михаил Степанянц.
Важное место отводится вопросам организации
занятий физической культурой, подготовке
спортивного резерва. Например, бесплатное
посещение физкультурно-оздоровительных центров
для ребят из многодетных семей, детей-сирот и
детей-инвалидов, льготы на посещение для
дошкольников и школьников. Кроме того,
предусматриваются дополнительное материальное
поощрение выдающихся спортсменов и их тренеров,
популяризация спорта. Всего в столице
насчитываются 172 спортивные школы, в которых
занимаются около 250 тысяч юных москвичей.
Законы нужно соблюдать
«У нас приняты законы, запрещающие
курение и потребление алкоголя в
образовательных учреждениях, на стадионах, во
многих других общественных местах. Также строго
запрещено продавать спиртное и сигареты детям.
Однако соблюдаются эти запреты пока не очень-то
строго, а где-то вообще не соблюдаются», – заявил
премьер-министр В.Путин, открывая заседание
президиума Совета при Президенте РФ по
реализации приоритетных проектов и
демографической политике. Он подчеркнул, что
правоохранительные органы, региональные и
местные власти должны принять жесткие меры по
выполнению норм закона.
«Нельзя наживаться на здоровье детей», – добавил
премьер-министр. Он отметил, что вопросы
здорового образа жизни особенно актуальны в
условиях непростой ситуации в экономике –
сокращения рабочих мест, уменьшения зарплаты,
которые ведут к снижению доходов семей, что может
пагубно сказаться на детях.
ЕГЭ требует психологической подготовки
В Екатеринбурге профессиональные
психологи консультируют выпускников 9-х и 11-х
классов и их родителей по подготовке к единому
государственному экзамену.
Главная проблема, с которой сталкиваются
школьники, – психологическое напряжение из-за
встречи с неизвестным.
Уровень стрессоустойчивости у каждого человека
свой, и были примеры, когда ребенок, который знает
материал, на экзамене впадал в ступор. На
индивидуальных консультациях психологи
помогают снять это напряжение, обучают технике
лучшего запоминания материала, а родителям
советуют, как обустроить пространство для
подготовки к экзамену.
Методические консультации также проводятся и
для педагогов. Специалисты в первую очередь
советуют им «проигрывать» ситуацию экзамена.
26 марта в Екатеринбурге прошел городской всеобуч
по психологической подготовке к ЕГЭ. Кроме того,
проводятся частные бесплатные консультации.
Экспресс-помощь специалистов можно получить
также по телефону.
В кругу друзей
Фонд поддержки детей объявил
конкурсный отбор программ по поддержке семей с
детьми-инвалидами.
На конкурс выставлены три программы: «В кругу
друзей» – помощь семье с детьми-инвалидами по
интеграции в общество; «Путь к успеху» – помощь
родителям детей-инвалидов в обучении и
трудоустройстве; «Раннее вмешательство» –
профилактика детской инвалидности на основе
комплексной реабилитации в раннем возрасте.
Объем софинансирования каждой из программ со
стороны фонда ежегодно может составлять до 10 млн
рублей. Приоритетными являются региональные
программы, нацеленные на оказание помощи
родителям, лишившимся работы в связи с
экономическим кризисом.
Дети Крайнего Севера
Специалисты НИИ медицинских проблем
Крайнего Севера РАМН изучили влияние обучения на
уровень здоровья в образовательных учреждениях
с различной нагрузкой. Исследовали 210 детей 5–6-х
классов двух школ Надыма: с
физико-математическим уклоном и с обычным
процессом обучения. Провели медицинский осмотр и
психологическое тестирование учащихся, а также
анкетирование родителей.
Полученные данные свидетельствуют о том, что,
несмотря на хорошие условия в семье и школе,
учебно-воспитательный процесс не вполне
соответствует возможностям ребят. Отмечается
высокий уровень психологических и
физиологических нарушений среди детей.
Большинство школ нашей страны работают по
санитарным нормам, рассчитанным на ребенка,
проживающего в средней полосе, без учета
специфики других районов. Исследование показало,
что в экстремальных условиях Крайнего Севера
необходимо не только снизить интенсивность
процесса обучения, но и пересмотреть его формы и
содержание.
Общение виртуальное не заменит
реальное
Чрезмерное увлечение Интернетом
вредит здоровью из-за сокращения общения с
реальными людьми. По мнению британского биолога
Арика Сигмана, недостаток коммуникации может
негативно влиять на работу иммунной системы
организма, гормональный баланс, работу артерий и
процессы мышления, что в перспективе повышает
риск появления и развития рака,
сердечно-сосудистых заболеваний и слабоумия. Это
связано с тем, что физиологические процессы в
организме протекают по-разному в зависимости от
того, находится человек в одиночестве, в чьем-то
обществе или в виртуальной реальности, что
сейчас происходит все чаще.
В среднем общение британцев с 6 часов в 1987 году
сократилось почти до 2 в 2008-м. Использование
Интернета выросло с 4 до почти 8 часов в день. За
два десятилетия количество людей, которым не с
кем обсудить важные вопросы, почти утроилось. А
родители все меньше времени проводят с детьми.
Биолог также отвергает утверждение, будто
социальные сети способствуют установлению
контактов между людьми, увы, они дают лишь
иллюзию общения. «По идее общественные сети
должны способствовать нашей социальной
активности, но в реальности мы наблюдаем совсем
другое. Хвост виляет собакой, и, вместо того чтобы
интенсифицировать общение, социальные сети его
подменяют», – считает Сигман.
По мнению английских психиатров, виртуальные
сети искажают восприятие реальности, и у
поколения 90-х может развиться опасный взгляд на
окружающий мир и собственную личность. Дети,
которые с пеленок привыкли к социальным сетям,
могут испытывать трудности в «реальных»
взаимоотношениях с людьми, поскольку плохо
разбираются в оттенках выражений лица, тона
голоса и языка тела. К тому же виртуальное
общение формирует у подростков ложное
впечатление, что любовь и дружбу легко завоевать
и столь же просто разрушить. Людям, привыкшим к
быстрому течению интернет-жизни, реальность
может показаться слишком скучной, и они могут
попытаться «оживить» ее, совершая импульсивные
поступки, в том числе попытки самоубийства,
поскольку им свойственно занижать ценность
действительности.