«Пятка – нос»
Количество участников: 12–20
человек.
Образуется два круга: внешний и
внутренний с одинаковым количеством игроков.
Один человек из внутреннего круга и один из
внешнего образуют пару (каждый должен запомнить
своего партнера). По команде ведущего внешний
круг начинает бежать по часовой стрелке, а
внутренний – против. Ведущий будет подавать
команды, которые должна выполнить каждая пара,
причем очень быстро. Пара, которая окажется
последней, выходит из игры.
Например, если ведущий выкрикивает: «Спина к
спине!» – значит, пары должны соединиться именно
этими частями тела. Пара, которая сделает это
последней, выбывает из игры. Побеждает та пара,
которая дойдет до конца.
Команды ведущего могут быть следующими: ладонь к
ладони; ухо к плечу; колено к ладони; пятка к
пятке; колено к плечу; локоть к пятке; спина к
спине; пятка к носу; и т.д.
«Капитан, корабль, рифы»
Количество участников: любое.
Инвентарь: повязка на глаза.
Из числа игроков выбираются капитан и корабль.
Остальные рассредоточиваются по площадке,
изображая рифы. Кораблю завязывают глаза, и он
начинает непрерывно двигаться. Цель капитана –
провести корабль между рифами на
противоположную сторону игровой площадки (для
уточнения задачи можно также выбрать участника,
изображающего пирс, к которому должен причалить
корабль). Для этого капитан отдает кораблю
команды: «Направо!» и «Налево!», в соответствии с
которыми он должен поворачивать, продолжая
непрерывно двигаться. Если корабль заденет один
из рифов – игра проиграна, и выбирается новая
пара – капитан и корабль.
Можно попытаться провести игру одновременно для
2–3 пар капитанов и кораблей (при этом для каждой
из них нужно обозначить собственный пирс).
«Танец с предметом»
Количество игроков: любое.
Инвентарь: небольшой предмет.
Все ребята танцуют и одновременно передают друг
другу предмет (мяч, флажок, игрушку). Ведущий
время от времени выключает музыку. Тот, у кого в
этот момент оказался в руках предмет, выбывает.
Выигрывает участник, который последним остается
на танцевальной площадке.
«В шляпе»
Количество участников: любое.
Инвентарь: шляпа.
Выбирается водящий. Его задача – осалить игрока
в шляпе. Однако остальные ребята постоянно
передают шляпу друг другу. Если игроку передали
шляпу, он должен остановиться и надеть ее. Бегать,
держа шляпу в руке, запрещается.
Если водящему удалось осалить участника в шляпе,
они меняются ролями. Меняются ролями также
водящий и игрок, уронивший шляпу на землю или
забывший надеть ее на голову.
Чтобы сделать игру более динамичной и
интересной, можно ввести в нее двух–четырех
водящих и несколько шляп.
«Столбы»
Количество игроков: 15–20 человек.
Инвентарь: волейбольный мяч.
Все встают в широкий круг. Игра начинается с
вольной переброски мяча. Всякий, кому брошен мяч,
должен отбить его ладонями другим. Лишь только
мяч упадет на землю, неудачно отбитый или неловко
принятый, все тотчас же разбегаются в стороны, а
уронивший мяч становится водящим. Его задача –
как можно скорее поднять мяч, крикнув при этом
«стой!». Участники останавливаются там, где их
застала эта команда. Водящий с места, где поднят
мяч, бросает его в ближайшего игрока. Тому
разрешается увертываться от мяча, но ни в коем
случае не отрывать ног от земли. Удалось водящему
задеть мячом игрока – значит, он отыгрался. Игра
начинается снова. Если водящий бросил мяч мимо
цели, то его за это объявляют «столбом», то есть
он должен стоять на месте, не двигаясь. Все ребята
становятся снова в круг в 5–6 шагах от «столба», и
игра возобновляется. Когда наступит момент
разбега, «столб», лишенный этого права, остается
на месте. Вероятно, в него и будет бросать мяч
новый водящий, если остальные далеко разбегутся.
При удачном броске он отыгрывается, а «столб»
по-прежнему остается там, где стоял.
Игра продолжается. Если водящий промахнется, его
самого ставят «столбом», а тот, в кого он бросал
мяч, возвращается в круг участников.
«Выбей мяч»
Игру лучше проводить с одними
мальчиками.
Количество участников: любое.
Инвентарь: футбольный мяч.
Ребята встают в круг на расстоянии метра друг от
друга. Участники выбирают водящего, который
берет мяч и становится в середину.
Ударяя ногой по мячу, он старается выбить его за
пределы круга. Игроки стараются задержать мяч,
подставляя ноги и любую часть тела, кроме рук, и
не давая мячу вылететь из круга.
Если участники перехватят мяч, они начинают
перекатывать его между собой. В этом случае
задача водящего – отнять мяч у стоящих по кругу и
снова сделать попытку выбить его за пределы
круга.
Если водящему это удалось, то на его место идет
тот игрок, который пропустил мяч с правой стороны
от себя.
Нужно договориться, что мяч считается правильно
выбитым в том случае, если он пролетел не выше
колен участников.
Можно принять и более сложный вариант игры. В
этом случае ребята, стоящие по кругу, в ходе игры
держатся за руки и не имеют права их разъединять.
Остальные правила остаются прежними.