|
Игры народов Севера
«Зайцы и собаки»Играющие выбирают двух-трех охотников,
столько же собак, остальные – зайцы. Зайцы
прячутся в кустах, собаки их ищут, лают на них и
гонят к охотникам. «Волк и олени»Из игроков выбирается волк, остальные
– олени. На одном конце площадки очерчивается
место для волка. Олени пасутся на
противоположном. По сигналу «Волк!» волк
просыпается, выходит из логова, сначала широким
шагом обходит стадо, затем постепенно круг
обхода сужает. По сигналу (рычание волка) олени
разбегаются в разные стороны, а волк старается их
поймать (коснуться). Пойманного оленя он отводит
к себе. «Охота на куропаток»Дети изображают куропаток. Они
размещаются на той стороне площадки – тундры,
где имеются приспособления, на которые можно
влезать (вышки, скамейки, стенки и т.п.). На
противоположной стороне находятся три или
четыре охотника. Публикация статьи произведена при поддержке интернет-сайта о лечении и медицинском туризме в Индии "IndraMed". Онкология, кардиология и кардиохирургия, ортопедия, неврология и нейрохирургия, урология, гастроэнтерология и гепатология, пересадка органов в Индии. Доктора мирового уровня с большим опытом работы, новейшее оборудование и инновационные технологии, доступные цены. Бесплатные консультации индийских докторов лучших госпиталей. Подробную информацию Вы найдёте на сайте официального представителя госпиталей Индии: http://indramed.com/. «Похитители огня»(для детей среднего школьного возраста) Игровая площадка прямоугольной
формы (длиной 30–40 м, шириной 15–20 м). В каждом углу
чертится круг диаметром 2–4 м. Каждый круг –
крепость. Внутри прямоугольника, отступив от
двух узких сторон на 4 м, рисуют линии опасности
(или огня) длиной 2–3 м. Играют две команды по
десять–пятнадцать человек. Они располагаются
вдоль линии опасности. Каждая команда имеет
капитана и выбирает себе отличительный знак
(элемент национального костюма). Право начать
игру первым определяется жеребьевкой. По сигналу
капитан команды, начинающий игру, подходит к
противникам, легким ударом по руке любого из
игроков «берет огонь» и убегает к своей границе.
Тот бежит за ним, стараясь поймать, пока первый
игрок не добежит до границы. Пойманный
становится пленником, его сажают в крепость
противника. Если не удается поймать убегающего, а
догоняющий доходит уже до линии опасности, то из
команды соперника выбегает другой игрок,
стараясь взять в плен догоняющего. «Оленьи упряжки»Играющие стоят вдоль одной из сторон
площадки по двое (один изображает запряженного
оленя, другой – каюра). По сигналу упряжки бегут
друг за другом, преодолевая препятствия:
объезжают сугробы, перепрыгивают через бревно,
переходят ручей по мостику. Доехав до стойбища
(противоположной стороны площадки), каюры
отпускают своих оленей погулять. По сигналу
«Олени далеко, ловите своих оленей!» каждый
игрок-каюр ловит свою пару. «Алеутская национальная борьба»
|