|
Твоя жизнь – твой выборРодительское собрание по профилактике употребления психоактивных веществ подросткамиЦели: 1) повышение уровня знаний родителей по
вопросам употребления психоактивных веществ
(ПАВ) детьми и подростками; Продолжительность – 60–80 минут. План занятия: 1. Знакомство с проблемой
злоупотребления психоактивными веществами
современными подростками. ХОД ЗАНЯТИЯ Вступительная беседа В конце XX века злоупотребление
алкоголем, наркотиками и другими психоактивными
веществами приняло характер эпидемии. По данным
Всемирной организации здравоохранения, общее
количество страдающих заболеваниями, вызванными
приемом различных ПАВ (кроме табака), составляет
более 500 миллионов человек. Игра-активатор «Выбери соседа»Представьте следующую ситуацию: вы
приехали на конференцию, посвященную проблемам
молодежи. Перед началом работы вам необходимо
поселиться в гостинице с другими
участниками – по три человека. Вашими
соседями могут быть врачи, педагоги,
представители родительских комитетов,
наркоманы, бывшие заключенные, больные гепатитом
или ВИЧ-инфицированные, то есть все те, кто
способен повлиять на разрешение вопросов
употребления ПАВ. Вы должны себе выбрать соседа
по комнате, но есть одно условие, которое нужно
выполнить: на спине каждого из вас будет бейдж с
информацией, кем вы являетесь. Вы не знаете, кто
вы такой, но по бейджу вам известно, кто ваш сосед.
Ваша задача – объединиться с теми людьми, с
которыми вы хотите прожить в одной комнате, пока
идет конференция. Вы должны проявить мастерство,
чтобы убедить их в том, что вы хороший сосед. Вопросы: 1. Что было самым сложным в начале
поиска «соседей»? Какие чувства вы испытывали? Вывод: неизвестность, страх быть отвергнутым из-за того, что у тебя проблема, неудовольствие из-за непривычной обстановки, предвзятое отношение к отрицательной роли некоторых «соседей» привело к смешению чувств, неуверенности, неудовлетворенности и раздражению. Подобные ощущения испытывают и подростки в период своего взросления: страх быть непринятым, комплексы из-за внешности и социального положения, непонимание в семье, чувство своей незащищенности и ненужности. Родители часто не видят, что ребенку как никогда необходимо их внимание и дружеская поддержка, и именно в этот период могут найтись «внимательные люди», которые помогут ему«снять» напряжение с помощью ПАВ. Работа в подгруппахДавайте с вами попробуем определить
причины, приводящие к приему психоактивных
веществ, и нарисовать «портрет» подростка,
склонного к их употреблению. (Часть групп
работает над причинами, часть – над «портретом».
Время – 15 минут.) Возможные варианты ответов Причины употребления ПАВ: 1. Биологические факторы (патологии
беременности, осложненные роды, тяжелые
заболевания ребенка или травмы). «Портрет» подростка, употребляющего ПАВ 1. Скрытность, самоизоляция. Итак, мы определили, как может
выглядеть подросток, употребляющий
психоактивные вещества, и какие причины его к
этому толкают. Сегодня наркотики распространены
слишком широко, чтобы успокаивать себя
соображениями вроде «моего ребенка это никогда
не коснется». Упражнение «Мозговой штурм»Как воспитать «не наркомана» в
семье? Возможные варианты ответов: 1. Здоровый образ жизни всех членов
семьи. Таким образом, мы с вами определили,
что родители могут предпринять, чтобы ребенок не
пристрастился к психоактивным веществам.Ведь
гораздо легче предотвратить проблему, чем ее
решать. Итоговый кругНаша работа подходит к концу. Большое
спасибо всем за участие. А теперь поделитесь
мыслями, что для вас оказалось интересным и
полезным в нашем общении. Ольга Пантелеева |