Цели: познакомить учащихся с
элементарным строением и назначением кожного
покрова; учить детей правильно ухаживать за
кожей лица, шеи, за руками, ногами, волосами;
формирование правила гигиенического поведения.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Повторение правил ухода за зубами
Статья опубликована при поддержке стоматологической клиники "Стоматика". Опыт и квалификация специалистов, работающих в центре, новейшее высокотехнологичное медоборудование, применение на практике самых современных и результативных методик и технологий диагностики и лечения дают возможность говорить о том, что в "Стоматике" способны решить большинство проблем и вылечить практически любое заболевание полости рта. На сайте stomatica.ru вы найдете не только полную информацию об услугах, предоставляемых в клинике, здесь также представлен прейскурант на некоторые виды стоматологической помощи в медицинском центре, поэтому Вы предварительно сможете оценить объем предстоящих расходов. Не откладывайте посещение стоматолога! Лечить зубы в "Стоматике" совсем не страшно, а результат Вас порадует.
2. Проведение опытов
Закройте глаза. Пусть ктото из
ребят положит вам на руку сначала теплый предмет,
а затем холодный. Что вы почувствовали? (Тепло,
холод.)
Слегка уколите палец иголкой. Что
вы почувствовали? (Боль.)
Кожа помогает человеку почувствовать
тепло, холод, жару, мороз, боль.
3. Это интересно!
– На каждом участке кожи находятся
нервные окончания, которые передают в мозг:
больно, холодно, жарко!
Например, 250 тысяч нервных окончаний
предупреждают о холоде, 30 тысяч – о тепле. (Можно
рассмотреть рисунок – строение кожи.)
Верхний слой кожи – эпидермис, погречески –
верхний, поверхностный; это очень тонкий слой,
клеточки которого часто отмирают, отслаиваются,
взамен чего нарастает новый.
Дети, нарисуйте верхний слой кожи.
Слой, лежащий под эпидермисом, и есть сама кожа.
Это сравнительно толстый слой, богатый железами,
которые вырабатывают кожное сало. Это сальные
железы.
Как крем выдавливается из тюбика, так и из
тончайшего отверстия в коже – поры – кожное сало
попадает на поверхность. Иначе бы солнце, вода и
ветер, различные химические вещества быстро ее
высушили и она растеклась бы.
Сальные железы не единственные железы в коже.
Когда нам жарко, мы потеем. Пот вырабатывают
миллионы потовых желез, он состоит из разных
вредных веществ, а также большого количества
воды.
Посмотрите внимательно на кожу руки, вы увидите
маленькие волоски. Каждая волосинка вырастает из
корешка – волосяной луковицы.
4. Оздоровительная минутка «Этюд
души»
– Давайте поприветствуем
природу, которая дает нам здоровье.
Опустите руки вниз, ладонями горизонтально к
полу и вслух произнесите: «Я приветствую тебя,
земля!». Вытяните руки перед собой ладонями
вперед: «Я приветствую тебя, вода!». Согните руки
в локтях, подняв кисти к плечам ладонями вперед:
«Я приветствую тебя, солнышко!».
5. Правила ухода за кожей
Каждый день принимать душ.
Мыть руки каждый день
неоднократно.
Охранять кожу от ожогов, порезов,
ушибов.
Носить свободную одежду и обувь.
Закаляться (обтирания, душ).
6. Уход за руками, ногами, волосами
– Отгадайте загадку: «Что мягче
всего на свете?». (Рука.)
Вспомните пословицы и поговорки, в которых
говорится о значении ног и рук.
Без него как без рук.
У меня руки связаны.
Золотые руки.
Глаза страшатся, а руки делают; и др.
Почему руки, ноги можно назвать
рабочими инструментами человека?
Что мы делаем с помощью рук, ног?
Руки – наши труженицы. С рождения им нет покоя.
Человек своими руками может сделать столько
прекрасных дел! И чтобы они не уставали, были
быстрыми, ловкими, крепкими, сильными, помогите
им.
Как можно тренировать ноги и руки? (Делать
зарядку, бросать мяч, кататься на лыжах, коньках,
велосипеде, бегать босиком и т. п.)
Как беречь ноги?
Содержать их в чистоте.
Носить удобную обувь.
При плоскостопии – выполнять
специальные упражнения (катать валик, ходить
босиком, делать массаж стопы и т.п.).
А как ухаживать за волосами?
7. Итог занятия
– Назовите правила ухода за кожей,
руками, ногами и волосами.