|
Последний геройИгра для школьников младших классовЦель: проверить, сформировались ли у школьников представления об основных принципах питания, умеют ли они контролировать себя, попадая в экстремальные ситуации, быстро ориентироваться в необычной обстановке; воспитание ответственности, чувства коллективизма. Оборудование: 2 набора конструктора «Лего», карточки с заданием, «дрова», тотемы, магнитофон (спокойная музыка), наборы «Грибы», «Лекарственные растения». Игровой замысел: в ситуации соревнования команд и личного участия каждого игрока активизировать мышление учащихся, показать применение знаний в жизни. Подготовительный этап. В жюри выбираются родители, чьи дети не участвуют в игре. Отбираются 10 учащихся, показавших лучшие результаты в интеллектуальном марафоне. Для формирования племен можно
использовать следующие приемы: При проведении игры должны
соблюдаться следующие правила: Игровые действия: быстро и без ошибок выполнять личные и командные задания, следить за правильностью ответов своих товарищей, быть внимательным и активным. Познавательное содержание: научиться применять полученные знания в нестандартной обстановке. Результат: учащиеся обогатились знаниями и умениями действовать в экстремальной ситуации. ХОД ИГРЫ Звучит песня «Вместе весело шагать...». Оба племени высаживаются на необитаемый остров, их задача – выжить и выбрать победителя – «последнего героя», взошедшего на Олимп знаний. На каждом этапе проигравшая команда теряет игрока. После четырех туров команды объединяются и проводятся конкурсы на личное первенство. I ТУР. «Соревнования»:построение жилища; на циферблате часов
правильно указать время завтрака, обеда, ужина. Факторы риска К ним относятся: болезни, стихийные
бедствия, голод, жара и сопутствующая ей жажда,
холод, страх, переутомление, одиночество. Абсолютное – когда нет ни пищи, ни воды. Полное – когда человек лишен всякой пищи, но не ограничен в водопотреблении. Неполное – когда пища употребляется в ограниченных количествах. Частичное – когда человек при достаточном питании недополучает витамины, белки, углеводы. Голодный человек замерзает в несколько раз быстрее, чем сытый. Он чаще заболевает и тяжелее переносит течение болезни. При длительном голодании замедляются реакции, ослабевает умственная деятельность, резко падает работоспособность. Поэтому при отсутствии запаса продуктов, при невозможности обеспечения ими за счет охоты, рыбалки, сбора съедобных дикорастущих растений следует придерживаться пассивной тактики выживания, то есть ожидать помощи, не покидать жилище, больше лежать, спать, выполнять только самую необходимую работу. Факторы выживания Это готовность к действию в чрезвычайных условиях, воля к жизни, знание основ самоспасания, навыки практического выживания, общая физическая подготовка, закалка. После окончания работы жюри оценивает проведенный конкурс по следующим категориям:
Каждый участник должен написать имя
соплеменника, наиболее активно проявившего свои
личные качества и знания. Лучшим объявляется тот,
чье имя чаще было названо. Он провозглашается
старейшиной на данном этапе. II ТУР. «Зажги огонь знаний»Для того чтобы согреться и приготовить обед, нужен костер, а значит, предстоит добыть дрова. Их получают участники команды в ходе эстафеты за правильно выбранный ответ. Племя выстраивается в колонну, каждый участник подходит к столу и выбирает себе задание; если затрудняется, можно сменить его на другое. 1. Сколько раз в день школьник должен
принимать пищу? На эстафету отводится 5 минут. Побеждает племя, которое больше соберет дров. По окончании вновь выбираются старейшины; проигравшее племя теряет игрока; старейшина победившего племени получает тотем. III ТУР. «Обед. Накорми себя сам»Отличить ядовитые грибы и растения от
неядовитых. Детям раздаются открытки с
изображением съедобных и опасных грибов, ягод и
других растений. IV ТУР. «Лекарственная ботаника»За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. 1. Сушеные ягоды и листья этого
растения незаменимы при простуде. Они быстро
сбивают высокую температуру. (Малина.) V ТУР. «Объединение племен»Наступает время личного первенства.
Играем в сильное звено. Вот один из рецептов:
Подводятся итоги, отбираются три лучших игрока. VI ТУР. «Ромашка с заданиями»Правила: игроки отрывают лепестки по очереди, в случае двух ошибок (или затруднений) участник выбывает из игры. Если все справились, то лучших выбираем по количеству тотемов. Задания: 1. Сколько времени человек может
прожить без пищи? (Несколько недель.) Определяется победитель. Ему вручаются диплом и корзина с фруктами и соками. Участники объединяются и поют песню «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались...».
Рисунки Е.Медведева Татьяна Фомичева |