Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Здоровье детей»Содержание №24/2008

Из первых рук

Поздравляем победителей!

В конце ноября в столице прошел Всероссийский съезд школ, содействующих укреплению здоровья, – «Здоровое поколение – здоровая Россия». Пожалуй, самое яркое событие съезда – награждение победителей заключительного этапа конкурса «Школа – территория здоровья»

Организаторы конкурса – Министерство здравоохранения и социального обеспечения РФ, НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН, Российское общество школьной и университетской медицины (РОШУМЗ), Национальный центр поддержки сети «Школ для здоровья в Европе».
Жюри под председательством директора НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков профессора Владислава Кучмы провело огромную работу по экспертизе поданных материалов и определило лауреатов и победителей среди 85 финалистов, победивших в региональных этапах конкурса.

Лауреатами стали:

– в номинации «За формирование физкультурно-оздоровительной среды» – СОШ № 54, г. Челябинск;
– в номинации «Региональная модель школы здоровья» – Республиканский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Образование и здоровье», г. Сыктывкар, Республика Коми;
– в номинации «За активное внедрение научных знаний в образовательный процесс» – СОШ № 26, г. Салаир, Кемеровская обл.;
– в номинации «Лучшая модель сельской школы здоровья» – СОШ № 2, поселок Удимский, Архангельская обл.;
– в номинации «За преемственность сохранения и укрепления здоровья детей на разных ступенях образования» – прогимназия № 34, г. Нальчик, Кабардино-Балкарская Республика;
– в номинации «За активное использование инновационных здоровьесберегающих технологий» – МОУ «Селенгинская гимназия», поселок Селенгинск, Республика Бурятия, и «Вторая новосибирская гимназия», г. Новосибирск;
– в номинации «За активное формирование культуры безопасного поведения на дорогах» – школа № 1240 с углубленным изучением иностранных языков, ЦАО, Москва;
– в номинации «За внедрение модели государственного управления в здоровьесберегающую деятельность школы» – Злынковская СОШ, поселок Злынково, Брянская обл.

Лауреаты получили дипломы, подписанные министром образования и науки Андреем Фурсенко, и сертификаты на медицинское оборудование для школьных медкабинетов, а также специальные призы от партнеров – полугодовую подписку на «Классный журнал» издательства «Открытые системы» и комплект красочных методических изданий от издательства «Вентана Граф».

Победители конкурса

1-е место – лицей раздельного обучения № 103 «Гармония», г. Железногорск, Красноярский край.

2-е место – «Центр образования «Школа здоровья» № 1998, ЮАО, г. Москва.

Жюри присудило два 3-х места:
– МОУ СОШ № 8 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Кстово, Нижегородская область;
– МОУ СОШ № 4, г. Лиски, Воронежская область.

Дипломы и призы победителям конкурса вручали зампредседателя Государственной думы РФ, олимпийская чемпионка Светлана Журова, зампредседателя Комитета по образованию Государственной думы РФ, олимпийская чемпионка Ирина Роднина, представитель Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в России Бертран Байнвель. Кроме комплектов медицинского оборудования для школьных медицинских кабинетов, победители получили наборы специальной мебели для организации оздоровительного учебного процесса. А директор лицея «Гармония» Елена Дубровская получила еще сертификат на компьютерное оборудование по технологии БОС (метод биологической активной связи), причем сертификат предусматривает и обучение специалистов.
Партнеры конкурса вручили директорам школ-победителей месячный запас витаминов для всех учащихся.

Елена Николаевна Дубровская дала блицинтервью нашей газете.

– Школы-лауреаты победили в отдельных номинациях конкурса – значит, ваш лицей был лучшим во всех номинациях?

– Собственно номинаций как таковых не было. Просто нужно было заполнить документы, представить работу лицея по самым разным вопросам: учебный процесс, соблюдение требований СанПиНов, медицинское обслуживание и питание учащихся, физическое воспитание... Мы написали около 700 страниц. Все показатели, представленные нами, в том числе финансовые отчеты, наличие правонарушений и пр., сопровождались официальным подтверждением, проверялись. Лауреатами стали те, чьи ответы на отдельные вопросы были самыми яркими.

– А учитывалось ли состояние здоровья лицеистов до и после конкурсной работы?

– Конечно, мы представили данные мониторингов состояния здоровья детей по разным направлениям за три последних года, а не только за время участия в конкурсе.

– В вашем лицее мальчики и девочки учатся в разных классах. Это сыграло положительную роль в решении жюри?

– Честно говоря, где бы я ни представляла наш лицей, в каких бы конкурсах мы ни участвовали (например, «Лучшая школа России», где мы вошли в первую десятку), раздельное обучение всегда было камнем преткновения, вызывало настороженность, скорее становилось препятствием. Поэтому при подготовке документов к данному конкурсу мы не демонстрировали гендерное обучение как главное. Просто упомянули как природосообразную педагогику, безусловно, влияющую на здоровье, как показатель результативности – и все. Есть школы с углубленным изучением чего-либо, гимназии, ну а мы – такие.
Всего у нас 37 классов, из них 20 – раздельные. То есть в первом и втором классах дети учатся вместе, а затем могут выбрать по собственному желанию раздельное или смешанное обучение. В лицее постоянно работают комиссии, нас изучают и аспиранты, и доктора наук. Все данные подтверждают, что показатели здоровья, тревожности, успеваемости и многие другие в раздельных классах лучше. Почему это так, нам трудно объяснить. Но могу привести несколько цифр: у нас больше 20 медалистов в год, и после ЕГЭ показатели только улучшились, все наши выпускники поступают в вузы.

Редакция поздравляет всех лауреатов и победителей конкурса с заслуженными наградами и желает дальнейших успехов в самом важном деле – воспитании здорового и образованного молодого поколения

 

Редакция