Анализ юных исследовательниц
Девочки считают, что здоровье и
успехи в учебе находятся в тесной
взаимозависимости. Собранные сведения они
представили в виде диаграмм, схем и таблиц.
Многим их одноклассникам свойственны нарушения
осанки и зрения, а также плоскостопие. Сопоставив
цифровые показатели за три года, девочки пришли к
выводу, что благодаря занятиям физической
культурой и спортом здоровье ребят значительно
улучшилось. Правда, первые два заболевания не
претерпели заметных изменений, зато число
учащихся, имеющих плоскостопие, уменьшилось
почти на 30 процентов.
За последние два года значительно увеличился
уровень физической подготовленности
большинства школьников. Среди них – чемпионы и
призеры региональных, окружных и районных
соревнований по разным видам спорта.
Круг хронических болезней подростков достаточно
широк. По мнению юных исследовательниц, для
укрепления здоровья, помимо закаливания
организма, соблюдения режима дня и правильного
питания, необходима достаточная физическая
нагрузка, наличие любимого дела и общение с
природой. Они также говорят об исключении
вредных привычек и радостном восприятии жизни.
Школа и мы
Еще девочки составили анкету,
связанную с эмоциональным восприятием
школьниками кабинетов и уровнем их
экологической комфортности.
Вопросы анкеты:
В каком кабинете приятно учиться и
работать?
В какой кабинет приятно зайти?
Что создает ощущение комфорта?
Что создает ощущение дискомфорта?
Что хотелось бы изменить в интерьере?
Результат опроса показал, что ученикам
приятно заниматься в хорошо освещенных, теплых
классах с комфортной мебелью. В кабинетах со
слабым освещением и неудобной мебелью
находиться дискомфортно, а холод или жара не
позволяют сосредоточиться.
Выяснение отношения к учебным дисциплинам
привело к выводу, что школьникам интересны те
предметы, которые им пригодятся в будущем
(геометрия, алгебра, информатика).
Заинтересованность предметом сказывается на их
поведении во время урока. На усвоение нового
материала влияет и отношение к детям
учителя-предметника.
Ребята также заполняли следующие
анкеты:
«Отношение к курению»;
«Избегаешь ли ты употребление алкоголя?»;
«Избегаешь ли ты использовать алкоголь как
средство выхода из стресса?»;
«Читаешь ли ты инструкции при употреблении
лекарств?»;
«Ты ежедневно разнообразно питаетесь?»;
«Поддерживаешь ли ты оптимальный вес?»;
«Делаешь ли ты физические упражнения?»;
«Нравятся ли тебе занятия в школе?»;
«Свободно ли ты выражаешь свои чувства?»;
«Всегда ли ты делишься проблемами с друзьями?»;
«Легко ли ты преодолеваешь трудности?»;
«Участвуешь ли ты в общественной деятельности?».
Выяснилось, что учащиеся класса не
курят, но, к сожалению, не всегда избегают
употребления алкоголя, хотя не используют его в
качестве средства выхода из стресса.
Снижается интерес ребят к урокам и общественной
деятельности. И не все они могут публично
выражать свои чувства. Из чего были сделаны
выводы о необходимости работы, связанной не
только с укреплением здоровья, но и с повышением
статуса знаний, активности в общественной жизни,
а также с моральными качествами личности.
Анализ посещаемости показал, что основные
пропуски занятий падают на осенне-зимний период
– в разгар инфекционных заболеваний. Поэтому
рекомендуется укреплять иммунную систему и
закаливать организм.
Выяснили, каким бы ребята хотели видеть
классного руководителя. В их понимании это
должен быть добрый, чуткий и отзывчивый человек,
который всегда готов прийти на помощь ученику.
Заключение
После проведенного исследования
школьницы сделали вывод, что физическое
состояние их одноклассников улучшилось
благодаря занятиям физкультурой и спортом. Хотя
самостоятельно – без учителя или тренера –
ребята не выполняют физических упражнений.
С результатами исследования на собрании
ознакомили родителей. Им были даны рекомендации
по поводу сохранения и улучшения здоровья детей.
Презентацию исследования отметили дипломом на
школьной научно-практической конференции.