|
Разноцветные олимпийские фантазииСценарий мероприятия в летнем оздоровительном лагереЦели и задачи мероприятия: – оказание поддержки олимпийскому
движению «СОЧИ-2014»; Оборудование: спортивные костюмы цвета олимпийских колец; лозунг на фасаде здания школы «Сочи олимпийский: осуществим мечту!»; обручи цветов олимпийских колец; эмблемы команд, таблички для жюри с цифрами 1, 2, 3, 4, 5; национальные костюмы; «билеты» в столицы зимних Олимпийских игр; для каждой команды набор олимпийских колец большого размера из цветного картона; фонограммы песен; «бронзовые», «серебряные» и «золотые» медали. Место проведения: территория школы, спортивные площадки. Участники: учащиеся 1–4-х классов, посещающие летние школьные лагеря. Ход мероприятия Звучат фанфары. Входят ведущие – 3 мальчика и 2 девочки, они одеты в спортивные костюмы цветов олимпийских колец. 1-й ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады сегодня приветствовать вас на празднике мира, дружбы и молодости! 2-й ведущий: Именно такими станут зимние Олимпийские игры 2014 года! 3-й ведущий: До Олимпиады еще далеко, но уже сейчас мы начинаем свои игры. 4-й ведущий: Мы их проводим в
поддержку Олимпиады 2014 года и надеемся, что
именно наш город станет столицей 20-х зимних Игр.
Звучит песня на музыку А.Лепина из
кинофильма «Карнавальная ночь»: Припев: Физкультура и спорт Пусть спортсмены прилетят со всех
сторон, Для побед и славы ты рожден! Припев: 1-й ведущий: Здравствуй, лето! 2-й ведущий: Хорошо проходит лето у ребят! 3-й ведущий: Нам живется лучше всех, 4-й ведущий: Если в лагерь путь лежит – 5-й ведущий: Если мы идем в поход – 1-й ведущий: С нами он в любой игре 2-й ведущий: А с чего начинаются победы и рекорды? 3-й ведущий: Как! Разве ты не знаешь? Конечно же, с утренней зарядки! Выступление ученика 3-го класса: Я хочу, друзья, признаться, 1-й конкурс. «Веселая зарядка»Учитель: Ну-ка, команды,
представьтесь! Учитель: Наш первый конкурс – «Веселая зарядка». Жюри – ваши родители. Оцениваются музыкальность, артистичность, пластичность (комплекс утренней гимнастики дети подготовили заранее). Учитель: Молодцы, ребята! Пока жюри подводит итоги, подарим друг другу веселую песню. Исполнение песни «Улыбка» на музыку
В.Шаинского: Жюри объявляет итоги конкурса (все конкурсы оцениваются по пятибалльной системе). (Выходят ведущие, у каждого обруч цвета одного из олимпийских колец.) 4-й ведущий: Если хочешь быть умелым, 5-й ведущий: Никогда не унывай! Все: ПРИВЕТ! Учитель: Олимпийских пять колец
– 1-й ведущий: Голубой – морской прибой, 2-й ведущий: Желтый – солнышка привет! 3-й ведущий: Черный – звезд ночных секрет. 4-й ведущий: А зеленый – цвет
листвы, 5-й ведущий: Красный –
утренний рассвет, Учитель: Давайте же кольца соединим, 2-й конкурс. «О спорт! Ты – мир!»Учитель: А теперь мы
отправляемся в путешествие вокруг света. Вы
должны как можно быстрее добраться до пункта
назначения, собрать все олимпийские кольца и,
вернувшись к старту, сложить их в правильной
последовательности. Но по пути вы встретите
спортивные преграды. Желаем вам удачи! 1-й ведущий: Шагает по свету Олимпиада, 2-й ведущий: И у нас есть спортсмены заметные, 3-й конкурс.
|
Примерные названия команд |
Девиз |
«Прометей» |
Зажги огонь в
сердцах людей, |
«Радуга» |
Будем дружными
всегда, |
«Олимпийские надежды» |
Мы просто супер,
просто класс, |
«Апельсин» |
Словно дольки
апельсина, |
«Лучики» |
Солнышко,
солнышко, мы твои лучи, |
«Смелые» |
Побеждает лишь
тот, |
«Неуловимые» |
Нас не поймаешь! |
«Гелиос» |
Больше солнца, |
«Дружба» |
Если вместе
будем мы – |
«Успех» |
Дальше всех!
Быстрее всех! |
«Улыбка» |
Жизнь без улыбки
– ошибка. |
Приложение 2
Спортивные препятствия
1. «Переправа». В руках у
капитанов обручи. По команде капитан надевает
обруч на себя и следующего игрока (обруч
надевается сверху и держится на линии пояса). По
команде «марш!» первая пара бежит до пункта
назначения. Игрок остается, а капитан
возвращается за следующим. И так до тех пор, пока
все участники не «переправятся».
2. «Шаробол». Участники выстраиваются в
колонну. Первому вручаются теннисная ракетка и
воздушный шар. Дети бегут вперед, держа шар на
ракетке, обегают кегли, возвращаются и передают
шар следующему игроку.
3. «Газетон». Команда получает ведро,
наполненное скомканными газетными шариками.
Напротив каждой команды находится пустое ведро,
в которое участники поочередно бросают эти
газетные шарики. Попасть в ведро шариком должны
все члены команды.
4. «Скакалочка». Участники выстраиваются
в колонну, взрослые крутят две связанные
скакалки, каждому игроку надо перепрыгнуть через
скакалку, успев назвать имя следующего за ним
участника.
Приложение 3
Игры детей народов мира
«Вытеснение»
Страна: Франция.
Столица I зимних Олимпийских игр: г. Шамони, 1924 г.
Столица X зимних Олимпийских игр: г. Гренобль, 1968 г.
Столица XVI зимних Олимпийских игр: г. Альбервиль, 1996 г.
В игре надо отметить два лагеря для двух команд, разделив территорию чертой. Обе команды располагаются между своим лагерем и разделительной линией. Первый игрок из центра своей площадки кидает мяч противнику так, чтобы он упал как можно дальше. Игрок противника, поймавший мяч в воздухе, может сделать два шага вперед перед броском, а если возьмет упавший мяч, то бросает оттуда, где мяч коснулся земли. (Сколько мяч прокатился после того, как упадет, во внимание не принимается.) Передавать мяч можно только руками, но остановить его можно и ногой. Так обе команды идут то вперед, то назад. Если одна команда, преследуя, «вытесняя» противника, переходит через разделительную линию, ей предоставляется возможность достичь конечной цели, то есть забросить мяч за линию лагеря противника. Команда, сделавшая это первой, выигрывает.
«Птичий рынок»
Страна: Италия.
Столица VII зимних Олимпийских игр: г. Кортина-д’Ампеццо, 1956 г.
Столица XX зимних Олимпийских игр: г. Турин, 2006 г.
Участвуют 6–8 человек. Один – продавец, другой – покупатель. Остальные садятся на корточки и руками охватывают колени. Они цыплята. Покупатель подходит к продавцу и спрашивает: «Есть в продаже цыплята?» – «Как не быть, есть». – «Можно посмотреть?» – «Пожалуйста». Покупатель заходит сзади цыплят и по очереди дотрагивается до них: «Этот мне не нравится, слишком стар», «Этот жилистый», «Этот тощий» и т.д. И, наконец, коснувшись выбранного цыпленка, говорит: «Этого я куплю». Продавец и покупатель поднимают цыпленка за оба локтя в воздух, раскачивают и говорят: «Ты хороший цыпленок. Не расцепляй рук и не смейся». Если выбранный цыпленок начнет улыбаться, смеяться или расцепит руки, он выбывает из игры.
«Доброе утро, охотник!»
Страна: Швейцария.
Столица II, V зимних Олимпийских игр: г. Санкт-Мориц, 1928, 1948 гг.
Игроки становятся в круг, выбирают охотника, который ходит за спинами игроков. Неожиданно он прикасается к плечу игрока. Тот, до кого дотронулись, поворачивается и говорит: «Доброе утро, охотник!» – и тут же идет по кругу, но в направлении, противоположном тому, куда идет охотник. Обойдя полкруга, они встречаются, игрок вновь произносит: «Доброе утро, охотник!». И оба бегут, чтобы занять оставшееся пустым место. Тот, кто не успел это сделать, становится охотником.
«Выбивание мячом»
Страна: Австрия.
Столица IX, XII зимних Олимпийских игр: г. Инсбрук, 1964, 1976 гг.
Двое игроков стоят друг от друга на таком расстоянии, на которое они могут добросить мяч. На полпути между ними стоит третий, который старается поймать мяч. Чей мяч ему удается перехватить, тот игрок и занимает его место.
«Японские жмурки»
Страна: Япония.
Столица XI зимних Олимпийских игр: г. Саппоро, 1972 г. Столица XVIII зимних Олимпийских игр: г. Нагано, 1998 г.
Игроки становятся в круг, один посередине, глаза у него завязаны. Он – птица. Остальные ходят вокруг него и повторяют: «Птичка, птичка, запертая в клетку, когда ты выйдешь ко мне, моя птичка?». Обойдя несколько раз кругом, они останавливаются и спрашивают: «Кто стоит за тобой?». Птица называет имя какого-нибудь из игроков. Если она угадает, на ее место становится названный ею, и ему завязывают глаза; если нет, он продолжает быть птицей, игра повторяется.
Литература
1. Газета «ПедСовет», 2005. – № 5. – М.
2. Газета «ПедСовет», 2007. – № 3. – М.
3. Газета «ПедСовет», 2006. – № 1. – М.
4. Журнал «Начальная школа», 2007. — № 5. – М.
5. Альманах «Затейник», № 40. – М.: «Молодая
гвардия», 1989.
6. Лукачи А. «Игры детей мира». – М.: «Молодая
гвардия», 1977.
Рисунки Е. Медведева