|
Спешите делать доброКонспект интегрированного урока чтения и здоровьяУрок чтенияТема урока: «Полюбуйся, весна наступает!». Материал для чтения: стихотворение Ф.Тютчева «Зима недаром злится...». Цели урока: 1. Продолжать знакомство детей со
стихами о весне. Здоровьесберегающие цели: 1. Сохранять и укреплять здоровье школьников. 2. Как можно больше времени проводить на свежем воздухе. 3. Укреплять зрение детей. Оборудование: ИКТ; картины
весны; портреты поэтов; карточки для групповой
работы; рисунки (образы зимы и весны); выставка
книг, рисунков и сочинений. Ход урока 1. Мобилизующая часть урока Ученики положили руку на плечо соседу, улыбнулись и сказали: «Всем, всем добрый день». Зарядка для глаз. Включаем зрительно-вестибулярный тренажер «ЗЕВС». 2. Постановка целей и задач урока Учитель: Добрый день, ребята.
Сегодня я приглашаю вас в гости к... Учитель: Итак, мы идем в гости к
весне. А точнее сказать, это она пришла в наши
края. Весна – прекрасное время года, время
пробуждения природы. И наше занятие мы посвятим
ей. Но так как наш урок особенный, то на первом
занятии мы в классе будем говорить о весне, а на
втором – придем в школьный парк: послушаем
весну, посмотрим, что там изменилось, а заодно
повесим домики для птиц. Дети: Подснежники. Дети: Голоса птиц. Дети: Да, весной пахнут
цветы, почки на деревьях. И этими запахами
наполняется воздух. Учитель: Итак, мы дождались прихода весны. Вы рады? 3. Проверка домашнего задания Многие поэты и писатели с любовью и
нежностью в стихах и прозе воспевали весну.
Постарайтесь передать настроение авторов своей
речью. Физкультминутка «Хоровод» Стало ясно солнышко припекать,
припекать, Громче стали голуби ворковать,
ворковать. А в лесу подснежники расцвели,
расцвели. Ой ты, ясно солнышко, посвети, посвети 4. Работа над новым произведением Учитель: Сядьте поудобнее и
послушайте еще одно сочинение Ф.И. Тютчева –
«Зима недаром злится…». Вопрос: Что это: стихотворение или рассказ? Ответ: Это — стихотворение, потому что есть рифма. Вопрос: О чем рассказывает поэт? Ответ: Идет борьба, спор между
зимой и весной. Вопрос: На чьей стороне поэт? Вывод: Поэту нравится весна, а зиму он осуждает, потому что она не уходит. Смотрим за окно, а там, как в стихотворении, выпал снежок, хотя на календаре давно весна. Ну как тут не осудить зиму?! Словарная работа: нудит –
вынуждает;
Вывод: Поэт на стороне
весны. А какие чувства у вас вызвало это
стихотворение? Физкульминутка для глаз (На потолке схема универсальных символов – комплекс геометрических фигур в виде двух эллипсов, кругов и креста.) 5. Домашнее задание Стихотворение Ф.Тютчева «Зима недаром
злится...» (учить или читать — по выбору); в
тетради нарисовать образ зимы или весны. Учитель: Давным-давно на Руси было много разных народных праздников и обычаев. 22 марта – праздник жаворонков. Учитель: В этот день матери
выпекали из теста маленьких птичек для детей. Дети (обращаются к весне): Весна-красна! На чем пришла? Весна: На сохе, на бороне, на пшеничном пироге. 6. Итог урока – О каком времени года мы вели
разговор? Урок здоровьяВторой урок (урок-дело) проходит в школьном парке. Тема урока: «Спешите делать добро». Ход урока Учитель: Ребята, сейчас мы выйдем
на улицу, с помощью старшеклассников укрепим на
деревьях в школьном парке три скворечника,
поговорим о правилах поведения в лесу и бережном
отношении к природе. 1. Наблюдаем: как изменились лес, небо,
воздух? Любовь Капитанова |