Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Здоровье детей»Содержание №19/2008

Игровая площадка

Осень в лесу

Октябрь часто дарит прекрасные солнечные и теплые дни, которыми можно воспользоваться и провести школьные спортивные праздники с выездом в лес. Старшим школьникам будут интересны соревнования по спортивному ориентированию, туристическим навыкам, спортивным играм. Эти соревнования готовит, как правило, учитель физической культуры. А вот младшие школьники под руководством учителей могут посвятить прогулку в лесу знакомству с окружающей природой, а заодно поучаствовать в конкурсах, поиграть в подвижные игры, снять напряжение, связанное с учебой

«Посадка овощей»

Две-три команды выстраиваются в колонны по одному. Перед командами на противоположном конце площадки чертят по 5 кружков. Первым игрокам вручают по мешочку с предметами, условно обозначающими овощи (чеснок, лук, свеклу, морковь, картофель). По сигналу дети бегут, раскладывают все овощи в свои кружки и пустой мешок передают вторым номерам. Вторые номера бегут, собирают овощи и мешочек с овощами передают третьим и т.д. Побеждает команда, раньше завершившая игру.

«Филин и пташки»

Перед началом игры дети выбирают для себя названия тех птиц, голосу которых они смогут подражать (например, голубь, ворона, галка, журавль), и выбирают водящего – филина, который уходит в свое гнездо.
Гнездо филина лучше выбирать на высоких предметах (на пнях, скамейке и т.д.).
Подражая крику той птицы, которую выбрал каждый, игроки летают по площадке. По сигналу «Филин!» все птицы стараются улететь в свои гнезда. Если филин успеет кого-то поймать, то он должен угадать, какая это птица, и только тогда пойманный становится филином. Птицы могут улететь в свои гнезда только после команды «Филин!».
Вариант: дети делятся на 3–4 подгруппы и договариваются, каких птиц они будут изображать, затем подходят к филину и говорят: «Мы сороки, где наш дом?»; «Мы чайки, где наш дом?». Филин называет место, где птицы должны жить. Птицы летают по площадке, на слово «Филин» прячутся в свои гнезда. Пойманную птицу филин должен узнать.

«Летучие рыбки»

Дети бегают по площадке, время от времени совершая прыжки. Они – «летучие рыбки». Два «рыбака» растягивают сеть (шнур длиной 2,5–3 м, привязанный к концам двух гимнастических палок) и стараются поймать рыбок. Сеть скользит по земле. Кто задел за шнур, считается пойманным и выбывает из игры. Через 1,5–2 мин. рыбаки подсчитывают улов. Игра повторяется 4–5 раз. Ведущий следит, чтобы все дети активно двигались по площадке, не скапливались в одном месте, иначе трудно перепрыгивать через сеть.

«Кот проснулся»

С одной стороны площадки за чертой – «дом кота», а с противоположной, тоже за чертой, – «дом мышек». Все мышки образуют в середине площадки круг. Руки у мышек за спиной, ладони вместе и отведены назад (это – хвостики). В центре круга – кот, он спит, сидя на пятках. По команде руководителя «Кот проснулся!» кот поднимается и догоняет убегающих мышек. Мышки, запятнанные котом, уводятся в дом кота. Мышки, запятнанные в своем доме, пойманными не считаются. Кот не имеет права пятнать мышек без команды учителя. Игра заканчивается, когда кот поймает обусловленное количество мышек (например, 4–5). В следующей игре из числа не пойманных мышек выбирается новый кот.
Вариант: мышки имеют право выручить своих собратьев, находящихся в доме кота. Перед игрой надо напомнить, что пятнать можно лишь касанием ладони по плечу. В конце игры выделить лучшую мышку и лучшего кота.

«Красная Шапочка»

У водящего – волка – картонная полумаска, а у убегающего – красный колпачок. Кто наденет его, тот становится Красной Шапочкой. Этого игрока и должен ловить волк. Но красный колпачок можно передавать другому игроку. Тогда волк должен уже догонять новую Красную Шапочку. Когда волк поймает ее, он передает ей свою маску и идет играть наравне со всеми, а его маска и красный колпачок передаются другому игроку. Побеждает игрок, который не был ни Красной Шапочкой, ни волком.

«Зима – лето»

В игре участвуют две команды: «Зима» и «Лето». Как только руководитель игры воскликнет «Зима!» или вброшенный в центр поля кружочек упадет белой стороной вверх, игроки команды «Зима» становятся преследуемыми и убегают. По команде (или цвету вброшенного кружка) «Лето!», наоборот, преследуемой становится команда с одноименным названием. Каждый свободный игрок может быть запятнанным несколькими ловцами. После каждой перебежки ловцы должны объявить, кого они запятнали. Запятнал – значит принес команде одно очко. Побеждает команда, запятнавшая большее число участников во время игры. В зависимости от размеров площадки и исходных позиций игроков расстояние между обеими командами необходимо определять так, чтобы ловцы могли справиться со своей задачей.

«Хитрая лиса»

На одной стороне площадки проводится линия – дом лисы. Играющие располагаются по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Педагог просит играющих закрыть глаза и, обходя круг за спинами детей, дотрагивается до одного из играющих, который и становится хитрой лисой. Затем детям предлагается открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие три раза спрашивают хором: «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Когда все играющие (в том числе и хитрая лиса) в третий раз спросят: «Хитрая лиса, где ты?» – хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руки вверх и говорит: «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а хитрая лиса их ловит. После того как лиса поймает двух-трех человек, учитель говорит: «В круг!». Игра начинается заново.

«Невидимки»

Среди игроков выбирается водящий, которому на 5 минут завязывают глаза. За это время все играющие должны разбежаться в разные стороны и спрятаться. Водящий, не выходя за пределы небольшой поляны, старается обнаружить спрятавшихся. В конце игры руководитель подает сигнал. Все не обнаруженные игроки встают, не сходя со своих мест. Победителем считается тот, кто оказался ближе всех к водящему и остался незамеченным. Игроки прячутся так, чтобы, выйдя из укрытий, быть в поле зрения водящего.

Марина Малыхина