Пожалей свои
уши!
Мода, как известно, не стоит на месте,
и если совсем недавно девочки ограничивались
несколькими дырками в ушах, в которые вставляли
кольца или сережки, что, конечно же, никак нельзя
приветствовать (как известно, на ушных раковинах
имеется масса точек, связанных с внутренними
органами, и бездумный прокол может привести к
неприятностям со здоровьем), то теперь дело зашло
еще дальше. Стало модным делать в ушах не просто
дырки, а целые «тоннели», чтобы потом вставлять в
них ручки, талисманы и иную всякую всячину.
В тату-салонах «тоннели» не одобряют, но и не
отказывают желающим: если отказать, молодежь
обратится к «народным умельцам», а это будет еще
опаснее.
Стоит ли говорить, что сделать вожделенный
«тоннель» – мучительная процедура. Сначала
растягивают мочку уха как можно дольше и
медленнее, за один сеанс – не больше чем на 5 мм,
потом все повторяют снова и снова. Ухо опухает,
болит, горит. Даже в салонах никто не застрахован
от инфекции, в том числе и от ВИЧ.
Есть и другие опасности. Зарубежные специалисты
проанализировали десятки случаев развития
внезапной слепоты и пришли к выводу, что причиной
могли быть ядовитые компоненты металлических
украшений (в основном это никель и кобальт).
Молодые пациенты, у которых внезапно возникло
ничем не объяснимое воспаление роговицы,
«украсили» свои лица побрякушками.
Врачи предупреждают: «тоннели» в ушах могут
серьезно навредить здоровью.
Что нужно знать о наркомании
Согласно официальным данным за
истекшие 3 года в Хабаровске наркомания среди
детей выросла в 3 раза. В Хабаровском крае
заболеваемость детей и подростков
наркологическими расстройствами составляет 406
на 100 тысяч населения. При этом на весь край
имеется всего лишь 8,5 ставки детских и
подростковых наркологов, из них 7,5 – в
Хабаровске. Именно поэтому здесь отмечен такой
рост детской наркомании, в то время как в
отдаленных районах края она вообще не
регистрируется, хотя это отнюдь не значит, что
наркоманов там нет.
Теперь врачи начали учить педагогов
распознавать школьников-наркоманов.
Министерство здравоохранения края издало
специально для учителей пособие «Что нужно знать
о наркомании». Брошюра дает возможность
педагогам выявлять признаки, по которым можно
заподозрить школьника в том, что он курил коноплю
или надышался клеем «Момент». Для учителей
организуются специальные конференции,
посвященные проблемам наркомании. Как
установлено, сбыт наркотиков в Хабаровске в
основном происходит вокруг школ, ПТУ, дискотек и
ночных клубов.
Зрение снижается
Педиатры Иркутска проанализировали
состояние здоровья подростков Иркутской области
по результатам профилактических медицинских
осмотров. Они установили, что среди 15–17-летних
подростков количество ребят со второй группой
здоровья уменьшается, а с третьей –
увеличивается. Подростки с теми или иными
функциональными отклонениями составили 36% от
общего числа, с хронической патологией разной
степени тяжести – 55,4%.
Снижение остроты зрения среди учащихся занимает
одно из ведущих мест в структуре заболеваемости.
В процессе обучения зрение ухудшается в 2–3 раза.
В результате острота зрения оказалась сниженной
у каждого шестого старшеклассника.
Снижение остроты слуха не стало частым
нарушением здоровья среди учащихся. Тем не менее
за последние 10 лет частота нарушений слуха у
подростков 15 лет увеличилась в 2,2 раза, у
подростков 16–17 лет – в 1,8 раза.
Частота возникновения сколиозов за период
обучения в школе возрастала в 3–3,5 раза. Эта
патология выявлялась у каждого 17-го
старшеклассника. Нарушения осанки имели место в
2–2,5 раза чаще, чем сколиоз.
Дефекты речи у учащихся старших классов были
редкими. Перед окончанием школы они выявлялись в
среднем у 3,6 подростка на тысячу осмотренных.
Среднее физическое развитие было установлено у
81,3% подростков.
Оценка качества питания
Специалисты Ивановской
государственной медицинской академии изучали
фактическое питание детей в организованных
коллективах: дошкольных учреждениях, школах, а
также в семьях.
Оценка качества питания проводилась путем
анализа суточного набора продуктов и их
соответствия нормам. Кроме того, применялся
анкетный метод.
В пищевом рационе в детских образовательных
учреждениях установлен дефицит жизненно важных
нутриентов: белков животного происхождения,
жиров, кальция, фосфора, витамина С, йода, селена,
фтора, железа. Фактический набор продуктов на
неделю не отличался разнообразием. В рационе
дошкольников, например, отсутствовали свежие
фрукты, соки, кисломолочные продукты, сыры. Дети
недополучали мясо (30–39% от рекомендуемой нормы
потребления), молоко (62–66%), рыбу (7–24%), сливочное
масло (27–28%). Дефицит этих продуктов заменялся
мучными, крупяными и кондитерскими изделиями,
натуральные продукты – консервированными
(мясные, рыбные консервы, сухое и сгущенное
молоко).
Состав фактического набора продуктов питания
дошкольников в семьях соответствовал
рекомендуемому, но было характерным завышенное
потребление кондитерских изделий (в 3 раза),
мучных продуктов, картофеля. Молока же
употреблялось в 3 раза меньше необходимого
количества. Потребление сметаны было снижено в 8
раз, рыбы – в 5, сыра – в 3 раза. Мясо, сливочное
масло, фрукты, соки использовались в
недостаточном количестве.
Охват школьников города горячим питанием
составлял 44%, в основном в школе питались
учащиеся младших классов. Почти во всех школьных
рационах обнаружен дефицит жизненно важных
нутриентов: белков животного происхождения,
жиров; отмечался дисбаланс минеральных веществ.
При анализе рациона питания школьников в семьях
выявлены аналогичные данные.