Спортивно-интеллектуальная игра «Всё о здоровье!»
Цель игры: активизация
умственной и физической деятельности для
развития личности.
Задачи:
создать условия для проявления
творческого и физического потенциала учащихся;
сформировать у детей навык
самостоятельно и осознанно принимать решения,
делать выбор.
Оборудование: 3 стола;
баскетбольные мячи, скакалки, мешки из х/б ткани;
карточки с вариантами ответов и карточки для
внесения ответов (интеллектуальная часть игры);
рабочее место жюри, протоколы, грамоты.
Подготовка:
определение возрастных категорий
участников спортивно-интеллектуальной игры;
определение количества команд,
участвующих в игре (обязательно четное
количество) и количественного состава
«знатоков» и «спортсменов» в каждой команде;
подготовка каждой командой девиза и
эмблемы;
подготовка карточек с вариантами
ответов на вопросы интеллектуальной части игры и
карточек для ответов; нумерация столов;
разработка видов спортивных эстафет
и заданий интеллектуальной части игры;
выбор ведущего, стартера.
Место проведения – спортивный
зал. Время проведения – 50 минут.
Состав жюри: педагоги; медицинские
работники; врачи-специалисты – родители.
Правила игры. Начинают игру «спортсмены».
От результатов эстафеты «спортсменов» зависит,
какие задания интеллектуальной игры получат
«знатоки» команд. По завершении каждого вида
эстафеты «знатоки» команды, которая
финишировала первой, подходят к столу № 1, где
приготовлены карточки с вариантами ответов на
вопрос, который прозвучит. А «знатоки» команды,
«спортсмены» которой финишировали вторыми,
подходят к столу № 2, где приготовлены карточки
для заполнения ответом, сформулированным самими
участниками-«знатоками» команды.
Жюри учитывает результаты «спортсменов» и
ответы «знатоков».
По окончании игры подводятся итоги, награждаются
команды.
Примерные задания
(выбрать правильный ответ)
Этапы |
Спортивная часть игры
(команда «спортсменов») |
Интеллектуальная часть игры
(команда «знатоков») |
1-й этап |
Гладкий бег |
Какая трава самая горькая и
популярная
в медицине? (Полынь, крапива,
зверобой.) |
2-й этап |
Прыжки с мячом,
зажатым между коленей |
Из чего изготавливают манную
крупу?
(Пшеница, рожь, гречиха.) |
3-й этап |
«Каракатица». Конкурс пар.
Один участник идет на руках, другой держит его за
ноги, обратно – меняются местами |
Какой цветок лечит
заболевание сердца?
(Ландыш, ромашка, василек.) |
4-й этап |
Ведение баскетбольного мяча |
Из каких цветов варят
варенье?
(Роза, гладиолус, гвоздика.) |
5-й этап |
Прыжки через скакалку |
Корень какого растения
возбуждает аппетит?
(Одуванчик, подорожник, солодка.) |
6-й этап |
Бег на корточках |
При сложных переломах
веточки этого дерева подкладывают как стержень
(кости срастаются, а прутик исчезает бесследно).
Какое это дерево?
(Ива, липа, дуб.) |
7-й этап |
«Чехарда» |
Из чего можно приготовить
кофе?
(Цикорий, лопух, камыш.) |
8-й этап |
«Гусеница» |
Что такое плесень?
(Грибок, водоросль, животное.) |
9-й этап |
Бег в мешках |
Какими растениями лечат язвы
и нарывы?
(Подорожник, чистотел, шалфей.) |
10-й этап |
«Веселый поезд». Первый
выполняет роль «локомотива», все остальные –
«вагоны». Один добегает до отметки, возвращается
назад, к нему прицепляется «вагон» и т.д. |
Cамый популярный детский
доктор?
(МОМ, Айболит, Пилюлькин.) |
Ольга Стрельцова , замдиректора по воспитательной работе
|