Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Здоровье детей»Содержание №13/2008

Урок здоровья

Урок 33. Умеешь ли ты владеть своими эмоциями, мыслями, решениями и поступками?

Задачи урока

1. Определить, что здоровье – важнейшая жизненная ценность для каждого человека.
2. Учить умению принимать решения и действовать во благо своего здоровья.

Содержание урока

1. Индивидуальная работа по выбору решения в смоделированной проблемной ситуации.
2. Общее обсуждение результатов индивидуальной работы.
3. Обобщение по проблеме «Здоровье, решения, поступки, образ жизни».
4. Домашнее задание: сформулировать творческие идеи, направленные на повышение привлекательности полезных действий.

Информация для учителя

Это второй итоговый урок курса. Он является оценочным для результатов предыдущего. На предыдущем занятии учащиеся продекларировали свои установки на здоровье как ведущий ценностный ориентир.
В ходе данного урока можно будет оценить, насколько ученики искренни в своих заявлениях, то есть является ли здоровье для них истинной ценностью или они говорят так, чтобы соответствовать ожиданиям учителя.
Начните урок с обсуждения тех результатов, которые вы получили на прошлом уроке. Определите процент учащихся, которые поставили ценность «здоровье» на первое, второе и третье места. Похвалите ребят за хорошие мысли. Затем проведите индивидуальную работу над решением проблемной ситуации (по 6 вариантам – по количеству рядов сидящих в классе). Продиктуйте ситуации или раздайте задания каждому ученику. Работа выполняется анонимно на отдельном листе.
Примеры проблемных ситуаций приведены в Приложении, но можно предложить сходные ситуации другого содержания, более актуальные для ваших условий.
Ученик должен принять одно из альтернативных решений и обосновать его. Пример проблемной ситуации: «Каждый знает, что на завтрак полезно выпить молоко или съесть кашу, но это не всем нравится. Многие дети любят кока-колу и чипсы. Что ты выберешь для себя? Объясни, почему ты так поступаешь».
Когда работа будет завершена, соберите листочки. После этого можно обсудить вслух выбранные детьми решения. Предложите высказаться всем, кто пожелает, по каждой ситуации. Спросите других учеников, как поступают они в таких случаях. Закончите обсуждение обобщением на тему: «Здоровье, решения, поступки, образ жизни». В качестве домашнего задания предложите ребятам придумать, как можно, например, повысить привлекательность каши в сравнении с чипсами, молока в сравнении с кока-колой и т.д. Свои творческие идеи они должны записать в тетрадях.

Документ