|
Урок 32. Что ты ценишь в жизни больше всего?Задачи урока 1. Учиться формулировать свои
основные жизненные устремления. Содержание урока 1. Индивидуальная работа над анкетой. Информация для учителя Этот урок является одним из итоговых по программе третьего года обучения и всего курса в целом. Его можно использовать для оценивания успешности обучения. Урок начинается с индивидуальной работы каждого ученика над несложной анкетой. На листе бумаги нужно в течение 5–7 минут написать следующее: свои главные жизненные устремления (кем ты хочешь стать, когда вырастешь; чего хочешь достичь; что хочешь иметь и т.д.). Затем в отдельный столбик дети пишут, что им поможет этого достичь. Например: 1. Хорошая работа В другом столбике перечисляют основные помехи, которые, по их мнению, могут препятствовать осуществлению планов: 1. Лень Далее в группах проводится обработка анкет. Все участники группы (4–5 человек) анализируют свои ответы, выявляя, на какое место они поставили те или иные условия достижения жизненных целей и помехи, препятствующие этому. Для определения «общего места», или рейтинга, каждой позиции они заполняют отдельный листок, в который заносят все перечисленное. По количеству совпадений и выявляется рейтинг, то есть определяется, что поставлено на первое, второе, третье места и так далее большинством участников группы. Например:
Следующий этап – подведение
общих итогов на доске. Например, в классе 20
учеников. Из них «здоровье» поставили на первое
место 14, то есть больше половины; на второе место
поместили «хорошую учебу» 10 человек и т.д. На дом
можно задать подсчитать процентные значения для
каждого названия, если учащиеся уже умеют
вычислять проценты. Документ |