Задачи урока
1. Научить формулировать свои
жизненные планы.
2. Привести к пониманию, что осуществление
жизненных планов зависит от состояния здоровья.
3. Убедить, что можно отказаться от любой
вредной привычки, которая мешает осуществлению
этих планов.
Содержание урока
1. Общая беседа о жизненных планах
учащихся.
2. Обсуждение причин, способных помешать
осуществлению этих планов.
3. Рассмотрение нескольких смоделированных
ситуаций.
4. Групповая работа на тему: «Что нужно
предпринять, чтобы жизненные планы стали
реальностью?».
5. Домашнее задание: мини-сочинение «Кем я хочу
быть в будущем? Что мне поможет, а что будет
мешать в осуществлении этих планов?».
Информация для учителя
Начните урок с опроса учащихся. Каковы
их главные жизненные планы? О какой профессии они
мечтают? В какой области хотели бы достичь
успеха? Пусть ответят те из учеников, кто готов
заявить об этом вслух. Запишите ответы на доске.
Затем попросите ребят подумать и ответить на
вопрос, что может помешать им осуществить эти
главные планы их жизни. Записывайте высказывания
в другой колонке. Если среди причин, мешающих
осуществлению планов в будущем, не будут названы
болезни, вредные привычки и т.п., задайте детям
наводящие вопросы.
На следующем этапе урока обсудите, как именно эти
причины могут изменить жизнь человека и
отрицательно сказаться на осуществлении его
жизненных планов. Для этого предложите классу
рассмотреть несколько жизненных ситуаций.
Например, Катя мечтает стать балериной, но
совершенно не следит за своей осанкой и в
результате стала сутулой. Могут ли ее жизненные
планы осуществиться и при каких условиях?
Разобрав вместе несколько подобных примеров,
проведите групповую работу на тему: «Что нужно
предпринять, чтобы твои жизненные планы смогли
стать реальностью?». Раздайте в группы карточки с
заданиями (см. Приложение), предполагающими
работу в два этапа. Первый этап – оценить
возможность осуществления жизненных планов при
наличии у героя ситуации указанных вредных
привычек. Необходимо пояснить, почему эта
привычка не позволит ему достичь своей цели.
Второй этап – дать герою ситуации совет, который
помог бы ему избавиться от этой привычки. Ответ
должен содержать изложение действий, которые
может предпринять герой в течение определенного
времени, и результат, которого он может достичь. В
качестве домашнего задания предложите детям
написать мини-сочинение на тему: «Кем я хочу быть
в будущем? Что мне поможет, а что будет мешать в
осуществлении этих планов?».