Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Здоровье детей»Содержание №13/2008

Урок здоровья

Урок 31. Как вредные привычки и опасности взрослого мира могут навредить тебе

Задачи урока

1. Научить формулировать свои жизненные планы.
2. Привести к пониманию, что осуществление жизненных планов зависит от состояния здоровья.
3. Убедить, что можно отказаться от любой вредной привычки, которая мешает осуществлению этих планов.

Содержание урока

1. Общая беседа о жизненных планах учащихся.
2. Обсуждение причин, способных помешать осуществлению этих планов.
3. Рассмотрение нескольких смоделированных ситуаций.
4. Групповая работа на тему: «Что нужно предпринять, чтобы жизненные планы стали реальностью?».
5. Домашнее задание: мини-сочинение «Кем я хочу быть в будущем? Что мне поможет, а что будет мешать в осуществлении этих планов?».

Информация для учителя

Начните урок с опроса учащихся. Каковы их главные жизненные планы? О какой профессии они мечтают? В какой области хотели бы достичь успеха? Пусть ответят те из учеников, кто готов заявить об этом вслух. Запишите ответы на доске. Затем попросите ребят подумать и ответить на вопрос, что может помешать им осуществить эти главные планы их жизни. Записывайте высказывания в другой колонке. Если среди причин, мешающих осуществлению планов в будущем, не будут названы болезни, вредные привычки и т.п., задайте детям наводящие вопросы.
На следующем этапе урока обсудите, как именно эти причины могут изменить жизнь человека и отрицательно сказаться на осуществлении его жизненных планов. Для этого предложите классу рассмотреть несколько жизненных ситуаций. Например, Катя мечтает стать балериной, но совершенно не следит за своей осанкой и в результате стала сутулой. Могут ли ее жизненные планы осуществиться и при каких условиях?
Разобрав вместе несколько подобных примеров, проведите групповую работу на тему: «Что нужно предпринять, чтобы твои жизненные планы смогли стать реальностью?». Раздайте в группы карточки с заданиями (см. Приложение), предполагающими работу в два этапа. Первый этап – оценить возможность осуществления жизненных планов при наличии у героя ситуации указанных вредных привычек. Необходимо пояснить, почему эта привычка не позволит ему достичь своей цели. Второй этап – дать герою ситуации совет, который помог бы ему избавиться от этой привычки. Ответ должен содержать изложение действий, которые может предпринять герой в течение определенного времени, и результат, которого он может достичь. В качестве домашнего задания предложите детям написать мини-сочинение на тему: «Кем я хочу быть в будущем? Что мне поможет, а что будет мешать в осуществлении этих планов?».

Документ