Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Здоровье детей»Содержание №13/2008

Урок здоровья

Урок 26. Ты и взрослые. Всегда ли нужно подражать взрослым?

Задачи урока

1. Повторить, что такое рост и развитие.
2. Обозначить отличительные особенности взрослых и подростков.
3. Объяснить, что взрослые люди могут совершать как хорошие, так и плохие поступки.
4. Научить, в каких случаях не следует подражать взрослым.

Содержание урока

1. Повторение материала урока № 24 программы второго года обучения о росте и развитии человека.
2. Групповая работа по сравнению подростка и взрослого.
3. Работа в парах: «Хорошие и плохие поступки взрослых».
4. Общее обсуждение: каким поступкам хотели бы подражать ученики, а каким нет?

Информация для учителя

Начните урок с повторения материала прошлого года, посвященного такому важному свойству живых организмов, в том числе и человека, как способность к росту и развитию. Вспомните, что такое рост и развитие (для наглядности можно вернуться к таблицам, в которые дети заносили свои изменения). Повторите с учащимися основные этапы развития человека. Обсудите различия в росте и развитии грудного ребенка, дошкольника, младшего школьника, старшего школьника и взрослого человека. Дайте задание для работы в группах: с использованием метода мозгового штурма провести сравнение взрослого человека и подростка. Например:

Подросток Взрослый человек
Наблюдается рост тела Процесс роста отсутствует
Увеличивается вес

Вес при неизменных  условиях постоянный

Следует также выделить и другие различия – в эмоциональной, интеллектуальной, духовной сферах (см. Приложение).
Далее поясните ученикам, если это не прозвучит в их ответах, что взрослый и ребенок различаются не только по физическим, но и по духовным и психологическим свойствам. Взрослый человек должен отличаться способностью совершать обдуманные поступки и принимать осознанные решения. Однако это, к сожалению, не относится ко всем взрослым.
Попросите учеников в парах вспомнить примеры различных поступков взрослых: когда те поступали обдуманно и это приводило к положительным результатам и наоборот. Пусть каждая пара приведет такие примеры и запишет их в виде таблицы. Обсудите некоторые из этих примеров (плохой поступок – сосед выкинул мусор прямо на лестничной клетке; хороший поступок – незнакомый взрослый помог бабушке выйти из автобуса).

Спросите учеников, каким из этих поступков они хотели бы подражать: хорошим или плохим? Каким еще поступкам взрослых, по мнению ребят, не стоит подражать? Если позволит время, опросите каждого ученика. Возможно, дети назовут курение, пьянство, драки, брань и пр.

Документ