Задачи урока
1. Рассказать, что страх и тревога –
это эмоции, которые возникают при ощущении
близкой опасности, боли, беды.
2. Объяснять, какие причины могут вызывать эти
эмоции.
3. Учить умению справляться со страхом и
тревогой.
Содержание урока
1. Повторение материала о
положительных и отрицательных эмоциях.
2. Групповая работа: определение понятий
«страх» и «тревога».
3. Мозговой штурм: работа по определению причин
возникновения страхов.
4. Рассказ учителя о риске для здоровья,
создаваемом постоянными страхом и тревогой; о
страхах и тревогах, придуманных самими людьми.
5. Работа в группах: что можно сделать, чтобы
избавиться от страхов и тревог?
6. Домашнее задание: написать эссе о страхах и о
том, как найти способ избавиться от них.
Информация для учителя
Начните занятие с повторения
материала предыдущего урока. Сделайте акцент на
положительных и отрицательных эмоциях. Выясните
у детей, к каким эмоциям они отнесут страх и
тревогу. Затем попросите их индивидуально
подумать над определением страха и тревоги,
обсудить результаты в группах и написать общее
определение от группы. Подведите итог этой
работы и дайте еще одно определение: «Страх и
тревога – это эмоции человека, которые возникают
при ощущении близкой опасности, боли, беды».
Затем предложите ребятам, используя метод
мозгового штурма, назвать все приходящие им в
голову причины, которые могут вызвать страх и
тревогу. Запишите их на доске. Поясните, что,
поскольку страх и тревога относятся к
отрицательным эмоциям, необходимо научиться с
ними справляться, так как человек, постоянно
находящийся в страхе и тревоге, рискует своим
здоровьем. Расскажите ученикам, что часто страхи
порождаются самими людьми (например, услышали
страшную историю, увидели страшный фильм и т.д.).
Объясните детям, что не надо заострять внимание
на собственных страхах, особенно на тех, которые
связаны с придуманными ситуациями.
Распределите между группами названные учениками
причины страхов, попросите придумать для каждой
причины противодействие. Например, боязнь
темноты – маленькая настольная лампа,
приоткрытая дверь, в которую попадает свет из
другой комнаты.
Домашнее задание: написать эссе о своих страхах и
тревогах и о том, как с ними можно бороться.