Задачи урока
1. Научить характеризовать свои
поступки и поступки других людей как «хорошие» и
«плохие».
2. Раскрыть понятия «доброта» и
«справедливость».
Содержание урока
1. Групповая работа «Оцени
поступок».
2. Общий анализ примеров, приведенных
учениками.
3. Анкета «Исповедь».
4. Общая работа по анализу ситуаций.
5. Чтение стихотворения В.В. Маяковского
«Что такое хорошо и что такое плохо».
6. Определение понятий «доброта» и
«справедливость».
7. Домашнее задание: мини-сочинение на тему
«Мой добрый поступок».
Информация для учителя
Этот урок можно начать с групповой
работы, которая будет проходить в форме
мозгового штурма. Разделите учеников на
несколько групп и дайте им следующее задание.
Учащиеся должны назвать примеры поступков, с
которыми они столкнулись в своей жизни и которые
они оценивают как «хорошие» и «плохие». Примеров
может быть не много (один-два от группы), но
ученики должны обосновать, почему считают тот
или иной поступок хорошим или плохим. Запишите
эти примеры на доске. Затем проведите общий
анализ «плохих» и «хороших» поступков, называя
качества характера, благодаря которым люди
поступают хорошо или плохо. Пусть дети запишут
названия этих качеств в тетради.
Затем можно проделать самостоятельную работу,
которую условно назовем «Исповедь». Раздайте
ученикам одинаковые листы бумаги и попросите их
(работа выполняется анонимно) указать один
«хороший» и один «плохой» поступок, которые они
совершили недавно, и описать чувства, которые у
них возникали в том и другом случае.
В заключение урока – общая работа по анализу
ситуаций. Учитель зачитывает подготовленные
заранее карточки, в которых описаны различные
ситуации и поступки людей. Ученикам предлагается
их охарактеризовать как «хорошие» или «плохие».
Можно прочесть стихотворение В.В. Маяковского.
Затем подводится итог урока, и все вместе дают
определение таким достоинствам человека, как
доброта и справедливость.
Для домашнего задания предложите детям написать
мини-сочинение на тему: «Мой добрый поступок».