Задачи урока
1. Определить, что такое одиночество
и что такое коллективизм.
2. Раскрыть причины, почему люди стремятся жить
вместе.
Содержание урока
1. Повторение: что такое общество;
правила взаимодействия в обществе.
2. Обсуждение проблемы: когда общение с другими
людьми доставляет радость, а когда – огорчение?
3. Размышления над определениями
«одиночество» и «коллективизм».
4. Мозговой штурм: «Почему человеку труднее
жить в одиночестве, чем в окружении других
людей?».
5. Рассказ учителя: что в поведении человека
может привести к одиночеству.
6. Повторение основных правил общения.
7. Домашнее задание: написать эссе о
взаимопомощи в вашей семье.
Информация для учителя
Начните урок с повторения. Вспомните
тему и содержание предыдущего урока – «Что такое
общество?» – и как происходит взаимодействие в
обществе.
Обсудите, когда общение с другими людьми
доставляет нам радость, а когда – огорчение.
Бывает ли так, что мы огорчаем или радуем
окружающих нас людей?
Затем попросите учеников подумать
(индивидуально) над понятиями «одиночество» и
«коллективизм». Обсудите с классом, что они
означают, дайте им определение.
Предложите, используя метод мозгового штурма,
поработать над проблемой: как легче жить – в
одиночестве или в окружении других людей – и
почему? Запишите ответы детей на доске. Они могут
выглядеть примерно так:
В коллективе |
В одиночестве |
Взаимопомощь
Общение
Поддержка других людей
Совместный труд
Совместный отдых и игры
Совместное переживание радости и горя |
Некому помочь
Не с кем обсудить проблемы |
Постарайтесь объяснить детям,
что в одиночестве можно оказаться по своей вине.
Если человек грубо обращается с
другими, дразнит их, обзывает, не умеет слушать,
не хочет никому помогать, то он может остаться
один, общаться с ним неприятно, он
непривлекателен для окружающих.
На последнем этапе урока предложите детям
вспомнить основные правила общения.
Домашнее задание: написать эссе о том, как в
семьях дети помогают взрослым, а взрослые детям и
почему вместе жить легче, чем в одиночку.