Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Здоровье детей»Содержание №13/2008

Урок здоровья

Урок 12. Твое отношение к членам семьи

Задачи урока

1. Рассказать, на каких принципах строится семья.
2. Учить пользоваться «золотыми правилами общения» с членами семьи.

Содержание урока

1. Групповая работа с карточками: наметить качества человека, необходимые для семейной жизни.
2. Обсуждение результатов групповой работы.
3. Игра «Дерево любви».
4. Повторение правил общения.
5. Работа в парах по составлению диалогов с использованием вежливых слов и соблюдением правил общения.
6. Домашнее задание: рассказ на тему «Счастливый день в моей семье в этом году».

Информация для учителя

Урок начинается с самостоятельной групповой работы. Раздайте группам одинаковые наборы карточек с перечислением различных качеств (например: способность к любви, ненависти, уважению; нахальство, доброта, злость, доверчивость, подозрительность, готовность к взаимопомощи, эгоизм, трудолюбие, лень, преданность, необязательность, лживость, умение прощать, мстительность и т.д.). Попросите учеников отобрать те карточки, на которых перечислены качества, необходимые, по их представлениям, в семейной жизни. Выслушайте и зафиксируйте ответы каждой группы. Подведите итог – сформулируйте общее заключение о таких качествах. Пусть ученики сделают запись в тетрадях, а затем прокомментируют, как они понимают то или иное качество. Этот комментарий можно сопроводить игрой: каждый вырезает сердечко, записывает на нем понравившееся качество и прикрепляет на общее «дерево любви».
Повторите с ребятами правила общения, которые они изучали в первый год обучения. Расспросите, применяют ли они их при общении в семье, какие из правил они используют чаще других.
Проведите работу в парах: раздайте на парты семейные роли (например, мама и сын, дедушка и внук и т.п.). Предложите составить небольшой диалог, используя различные вежливые слова и соблюдая правила общения. Если не у всех это получилось, повторите правила общения еще раз.
Домашнее задание: написать маленький рассказ о самом счастливом дне, который в этом году был в вашей семье. Попросите учеников подумать над тем, почему этот день был счастливым.

Документ