Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Здоровье детей»Содержание №13/2008

Урок здоровья

Урок 11. Твоя семья – настоящая и будущая

Задачи урока

1. Выяснить, знают ли дети, кто относится к членам семьи. Рассказать о семье.
2. Дать представление о принципах, объединяющих семью.

Содержание урока

1. Опрос учеников о составе их семей.
2. Определение понятия «семья».
3. Групповая работа над текстом о составе семьи.
4. Домашнее задание: обдумать, что способствует укреплению семьи, какую семью называют крепкой, и сформулировать свой ответ.

Информация для учителя

В начале урока учитель просит поднять руку тех ребят, которые живут в большой семье. Расспросите этих учеников о составе их семьи. Запишите на доске под рубрикой «Большая семья» всех ее членов (отец, мать, дети, бабушка, дедушка, тетя, дядя и т.д.).
Затем пусть поднимут руки те, кто живет в маленьких семьях (2–3 человека). Они также назовут всех членов семьи, живущих вместе. Избегайте говорить о неполной семье – это ранит ребенка, употребляйте выражения «большая» и «маленькая семья».
Обратите внимание учеников на записи и попросите назвать, что общего между маленькими и большими семьями. Помогите ребятам сравнить записи и сформулировать ответ. Важно, чтобы ученики отметили, что в семье вместе живут люди разных поколений: родители и дети, а иногда и родители родителей, и близкие родственники.
Далее вернитесь к домашнему заданию. Спросите у учеников, что, по их мнению, представляет собой семья. Они могут сказать, например, что семья – это те люди, которые живут в одном доме, ведут общее хозяйство, являются родственниками и т.д. Вместе с учениками выделите главное в понимании семьи. Семья – это несколько поколений людей, состоящих в родстве, живущих вместе, ведущих общее хозяйство, вместе воспитывающих детей, любящих и уважающих друг друга. Семьи бывают очень большие, большие и маленькие.
В конце урока раздайте тексты для групповой работы, например, описание семьи Кашириных из книги М.Горького «Детство». Дайте задание прочитать отрывок и построить схему родства среди обитателей дома Кашириных.
Для работы можно использовать и другой текст.
В качестве домашнего задания попросите учеников подумать и кратко записать их мнение о том, что способствует укреплению семьи и какую семью мы называем крепкой.

Документ