Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Здоровье детей»Содержание №13/2008

Урок здоровья

Урок 10. Дружба, любовь, семья

Задачи урока

1. Выяснить, какими качествами дорожат в дружбе.
2. Определить важность этих и других качеств в отношениях любви.

Содержание урока

1. Подведение итогов домашнего задания.
2. Повторение основных качеств, которыми должен обладать друг.
3. Определение качеств, важных и для любви.
4. Чтение стихов о любви и разговор о впечатлении.
5. Домашнее задание: что такое семья для каждого из нас?

Информация для учителя

В начале урока предложите ученикам зачитать свои эссе о друге. Дайте возможность выступить всем желающим. Подведите итог этой части урока, вновь перечислив важные качества, которыми должны обладать друзья (верность, преданность, взаимопомощь, уважение, умение поступиться своими интересами ради друга и т.д.). Затем обратитесь к классу с просьбой попытаться ответить на вопрос: какие качества важны для отношений любви, какие особенности им присущи? Все понятия, которые ученики отнесли к дружбе, запишите на доске в одну колонку, а к любви – в другую (например, симпатия, увлечение и т.п.).
Обратите внимание ребят на то, что качества, необходимые для дружбы, важны и для любви, но у нее есть и свои, особенные проявления. Любовь – это особые взаимоотношения между мужчиной и женщиной, юношей и девушкой, а иногда между мальчиком и девочкой.
Прочитайте известные стихи о любви (см. Приложение), обсудите, о чем говорится в этих стихах. Расскажите, что любовь – «великий двигатель», «энергия» жизни человека. Любовь между мужчиной и женщиной служит основой создания семьи.
Дайте задание на дом: обдумать, чем является семья для каждого человека.

Документ