Задачи урока
1. Дать представление о том, что
такое преданность, уважение, забота друг о друге,
взаимопомощь.
2. Особо отметить, что уступить – не значит
проиграть в отношениях.
Содержание урока
1. Анализ опережающего задания «На
какие качества своего друга ты больше всего
рассчитываешь?».
2. Составление характеристики и группового
портрета друга.
3. Анкета «Какие качества в отношении к своему
другу проявляешь ты?».
4. Домашнее задание: написать эссе (короткий
рассказ, сценку) о качествах, присущих другу.
Информация для учителя
В начале урока проводится групповая
работа по анализу результатов опережающего
задания.
Каждая группа обобщает качества друга, которые
учащиеся предварительно сформулировали в
домашнем задании.
Затем ученики каждой группы по очереди
зачитывают написанное об одном каком-либо
качестве.
Все качества, названные ребятами (кроме
повторяющихся), записываются на доске. Таким
образом класс составляет коллективный портрет
друга.
Выделите самые важные качества: верность
(преданность), взаимопомощь, уважение, забота,
умение уступать. Пронумеруйте их. Попросите
учеников индивидуально на листках бумаги
написать номера тех качеств, которые, по их
мнению, они сами проявляют в отношениях с
друзьями. Анкета заполняется анонимно.
Затем учитель собирает анкеты и подсчитывает,
какой процент учеников класса обладает
необходимыми для дружбы качествами.
В конце урока дайте детям задание, которое они
могут закончить дома: написать небольшое эссе о
главных качествах друга. Пусть каждый выберет
для своей работы то качество, которое больше
всего ценит в дружбе (уважение, забота,
взаимопомощь, уступчивость и т.д.), например: «Что
такое уважение к своему другу?» или «Что такое
забота о друге?».