Задачи урока
Рассказать, как вежливо обращаться к
девочкам и мальчикам, и научить это делать.
Содержание урока
1. Ответ на вопрос о «слабом поле».
2. Обсуждение физических отличий девочек от
мальчиков и различий в их характере.
3. Решение проблемных задач.
4. Правила вежливого обращения с девочками и
мальчиками.
5. Домашнее задание.
Информация для учителя
Учитель начинает урок с вопроса,
обращенного к ученикам: «Почему в разговорах о
девочках, девушках или женщинах часто
употребляют определение «слабый пол»?».
Попросите отдельно ответить на этот вопрос
девочек и мальчиков. Выслушав ответы, соотнесите
их с данными анкеты, которую заполняли накануне.
Действительно, учащиеся отмечали, что мальчики
физически сильнее девочек, они предпочитают
играть в атлетические игры (футбол, хоккей и т.д.).
Девочки же предпочитают более спокойные игры (в
куклы, в школу, магазин). У девочек обычно более
слабая мускулатура. Это же относится и к
характеру. Девочки часто обижаются, плачут, в
отличие от мальчиков, которые эмоционально более
выносливы, менее чувствительны к боли и другим
воздействиям.
Значит, определение «слабый пол» не случайно, а
оправданно. Как же нужно относиться к более
слабому? Оберегать, заступаться, быть
снисходительным, вежливым.
Проведите игру с решением проблемных задач.
Раздайте карточки, в которых описаны разные
ситуации (см. Приложение). Предложите
обдумать свои действия и показать их в виде
сценки. После игры обсудите правила вежливого
обращения с девочками, основанного на заботе и
уважении.
1. Уступать девочкам место в
транспорте, за столом.
2. Пропускать вперед, входя в дверь, в
транспорт.
3. Подавать руку, выходя из транспорта или
преодолевая препятствия.
4. Не сквернословить.
Затем стоит обсудить, как девочкам
следует относиться к мальчикам. Конечно, в ответ
на заботу девочки должны проявлять
благодарность, уважение и гордость за мальчиков.
В конце урока можно вспомнить «Золотые
правила общения». В качестве домашнего задания
предложите детям обдумать вопросы: «Что такое
дружба?» и «На какие качества своего друга ты
больше всего рассчитываешь?».