|
Урок 5. Сколько живет человек?
Задачи урока
1. Рассказать о том, какова продолжительность жизни человека. 2. Определить, что такое долгожительство и кто такие долгожители. 3. Объяснить основные правила долгого сохранения активной, деятельной жизни. Содержание урока 1. Чтение и обсуждение рассказа о долгожительстве и долгожителях. 2. Составление анкеты в группах для анкетирования пожилых людей. 3. Составление общей анкеты и напутствие перед интервью. Информация для учителя Подберите рассказ о долгожительстве и долгожителях (например, о жителях Кавказа или другие примеры). Прочитайте его в классе. После чтения обсудите с учениками, какими качествами, на их взгляд, отличаются долгожители. Вероятно, будут названы такие черты, как веселый нрав, оптимизм, трудолюбие, умеренность в еде, отсутствие пагубных привычек, хорошая наследственность и т.п. Попросите ребят вспомнить, нет ли среди их родственников или знакомых людей преклонного возраста, сохранивших хорошее самочувствие и бодрость духа. Решите вместе, что было бы интересно услышать об образе жизни этих людей подробнее. Предложите всем вместе разработать для этого опросник или анкету. Начните составлять анкету в группах, а затем разработайте общую, обсуждая каждый пункт. Объясните ученикам, что начинать анкету нужно с данных о возрасте и поле. Опрашивать следует тех людей, которым уже исполнилось не менее 75 лет. Примерная анкета для долгожителя 1. Год рождения. 2. Пол. 3. Вес тела, комплекция. 4. Перенесенные инфекционные заболевания (в каком возрасте), есть ли склонность к простуде. 5. Другие серьезные болезни. 6. Профессия (специальность) и кем фактически работал. 7. Какие виды физической активности предпочитает (занятия спортом, физкультурой, работу дома, в саду, огороде, физическую работу на предприятии). 8. Какую пищу употребляет (мясную, молочную, растительную). 9. Какой имеет характер (веселый и общительный, унылый и замкнутый). 10. Курит или нет. 11. Употребляет ли алкоголь и в каком объеме. 12. Интерес к жизни и к окружающим. 13. Были ли в его роду долгожители. В заключение составьте список тех пожилых людей, у которых предстоит взять интервью, и определите учеников, которые их будут опрашивать. В каждом опросе должны участвовать несколько ребят, чтобы они могли быстро записать ответы. Предупредите, что о встрече нужно договориться заранее, во время интервью быть вежливым, а если человек не желает отвечать на какие-то вопросы, опустить их. Документ |